102 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  Смешивание цветов и их разнообразие используется в абстрактной композиции, с одной стороны, для цветового выражения мыслей, чувств, настроений и ощущений абстракциониста, которые он стремится передать зрителям, и с другой — для создания в композиции колористической гармонии и общего единства. Однако для создания в композиции в соответствии с чувствами автора не гармонии, а, наоборот, цветового диссонанса и даже хаоса, используются оттенки цветов, которые не очень гармонично и хорошо смешиваются друг с другом. 


Использование эмоционального воздействия цвета 

Наиболее важным и ценным свойством цвета в абстрактном изобразительном искусстве является способность разных цветов и их оттенков вызывать у людей соответствующие психофизиологические чувства и ощущения. Зритель ощущает эти «цветовые» эмоции, даже не догадываясь о том, почему он их ощущает. Здесь возникает почти полная аналогия цвета с музыкальными звуками, которые создают собственные эмоции у слушателей хорошей музыки. 

В художественной практике сложились следующие определения чувств и ощущений, вызываемых разными цветами:
красный — страсть, любовь, возбуждение, стремление, конфликт;
розовый — нежность, доброта, чувственность, романтичность;
желтый — радость, оптимизм, игривость, спонтанность;
голубой — спокойствие, доверие, серьезность;
синий — основательность, доверие, серьезность;
зеленый— спокойствие, безопасность, щедрость, упрямство, ревнивость;
оранжевый — динамизм, легкость и безоблачность жизни;
пурпурный — величественность, таинственность;
коричневый — надежность, преданность. 

Цвет и цветовая тональность являются двумя очень мощными и наиболее эмоциональными изобразительными средствами. Однако при сравнении степени эмоционального воздействия этих двух родственных изобразительных средств, а также их выразительных возможностей для передачи зрителю тех или иных мыслей и чувств, того или иного настроения, первенство остается за цветовой тональностью. Достаточно сказать, что существуют высокохудожественные абстрактные композиции, созданные с помощью лишь одних «семейств тонов». Поэтому чрезмерное и постоянное увлечение яркостью и контрастностью цвета или, наоборот, гармоничными цветовыми сочетаниями может привести к недооценке такого высокохудожественного выразительного средства как цветотоналъность. 

Тональность цвета среди всех изобразительных средств занимает особое место. Правильное понимание роли цветотональности в абстрактной композиции намного облегчает понимание роли и самого цвета. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)