101 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  Теоретически при смешивании в равных пропорциях трех первичных цветов может быть получен черный «нейтрал», имеющий нулевую хроматичность, однако практически при таком смешивании можно получить что-то очень близкое к черному. 

При смешивании двух первичных цветов или же первичного цвета со вторичным (например, красного и оранжевого) при любом количественном соотношении смешиваемых цветов хроматичность получившегося третьего цвета теоретически не изменяется. Однако на практике получившийся цвет выглядит чуть менее сочным и живым, чем смешиваемые цвета. 

При смешивании первичных цветов со своим дополнительными (например, красного с зеленым), а также при смешивании вторичных цветов друг с другом (например, оранжевого и фиолетового) возникают гармоничные «нейтральные» цветовые тона. Большое многообразие цветов и оттенков: оливково-зеленый, цвет «хаки», каштановый, шоколадный, рыжий (оранжево-коричневый), рыжекрасный, цвет увядших листьев, ржавчины, цвет морской волны (голубой «морской» и ему подобные), цвет угля (антрацит), асфальта, землистые цвета и очень многие другие — это результаты такого смешивания цветов в разных пропорциях. Многообразие получающихся промежуточных цветов объясняется тем, что каждый первичный цвет со своим дополнительным и каждая пара вторичных цветов содержит все три первичные цвета. 

При смешивании двух цветов, расположенных на цветовом круге ближе друг к другу, чем взаимодополнительные цвета, могут быть получены любые цвета, лежащие на цветовом круге в промежутке между двумя смешиваемыми цветами. (Результаты смешивания цветов показывает илл. 20 диска.) 

Чтобы получить коричневый цвет, который не входит в состав двенадцатицветового круга, а также получить все оттенки коричневого, смешивают один первичный цвет с его дополнительным цветом. Для получения трех основных оттенков коричневого взаимодополнителъные цвета смешивают по 50% каждого. 50% желтого и 50% фиолетового дают цвет «охра», 50% красного и 50% зеленого дают цвет «умбра», 50% синего и 50% оранжевого дают цвет «сиена». Незначительно изменяя эти пропорции при смешивании, можно получать различные оттенки «охры», «умбры» и «сиены». Если же значительно изменить основные пропорции смешивания, взяв их, например, 75% и 25%, то получившийся цвет все равно будет близок к коричневому, но все же он будет более характерен тому цвету, которого в процентном отношении больше. Например, от смешивания 75% желтого и 25% фиолетового получается цвет очень похожий на цвет старого золота. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte