052 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Если это не противоречит отображаемым чувствам или же созревшему творческому замыслу автора композиции, то для создания особо эффектных и визуально выигрышных доминанты и композиционного центра их можно разместить в области визуального центра формата. Понятие «визуальный центр» формата — это главным образом понятие геометрическое, и совсем не то же самое, что «геометрический центр» или «композиционный центр». По отношению к геометрическому центру формата любой композиции его визуальный центр лежит несколько выше и чуть правее, и является для зрителя естественной точкой фокусирования взгляда. (Это связано с тем, что мозговые центры, отвечающие за визуальный, музыкальный и эмоциональный виды памяти, а также за силу воображения и творческие способности, расположены в правом полушарии головного мозга, в то время как в левом полушарии расположены центры языковой и математической памяти.) Картины в залах музеев развешиваются с учетом расположения естественного визуального центра их форматов, и тогда такая высота картин над полом называется «музейной высотой». Поэтому, чтобы визуально выделить и подчеркнуть доминанту и центр композиции, их всегда лучше располагать несколько в стороне от геометрического центра или от самой середины формата картинной плоскости. А если доминанту или центр композиции расположить непосредственно в визуальном центре, то это сделает их особо привлекательными. Этот художественный прием исключительно мощно усиливает в композиции визуальный эффект доминантной формы.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment