065 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

б— «Композиция» (Эд Рейнхардт). Две большие абстрактные темные формы взаимно уравновешивают друг друга и обеспечивают общий композиционный баланс; 
 

в— «Композиция» (Курт Швиттерс, 1923). Нижний темный полуовал меньшего размера уравновешивает более светлый полуовал большего размера. Темный круг справа уравновешивает четыре более светлые формы, расположенные слева. 

 

Учебные примеры композиционного баланса. (Работы печатаются в ахроматическом виде). 
а — композиция из группы объектов геометрической формы сбалансирована разницей форм, тональной разницей и месторасположением объектов на картинной плоскости. Доминанта композиции — горизонтальный прямоугольник наиболее светлой тональности; 
б — самый большой прямоугольник (доминанту композиции) уравновешивают прямоугольные и квадратные формы разных размеров, которые визуально подчеркивают доминанту; 
в — семь подобных форм сбалансированы взаимным месторасположением и разницей тональностей; 
г— композиция сбалансирована формами разного вида, разными размерами форм и тональной разницей. 

 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)