065 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

б— «Композиция» (Эд Рейнхардт). Две большие абстрактные темные формы взаимно уравновешивают друг друга и обеспечивают общий композиционный баланс; 
 

в— «Композиция» (Курт Швиттерс, 1923). Нижний темный полуовал меньшего размера уравновешивает более светлый полуовал большего размера. Темный круг справа уравновешивает четыре более светлые формы, расположенные слева. 

 

Учебные примеры композиционного баланса. (Работы печатаются в ахроматическом виде). 
а — композиция из группы объектов геометрической формы сбалансирована разницей форм, тональной разницей и месторасположением объектов на картинной плоскости. Доминанта композиции — горизонтальный прямоугольник наиболее светлой тональности; 
б — самый большой прямоугольник (доминанту композиции) уравновешивают прямоугольные и квадратные формы разных размеров, которые визуально подчеркивают доминанту; 
в — семь подобных форм сбалансированы взаимным месторасположением и разницей тональностей; 
г— композиция сбалансирована формами разного вида, разными размерами форм и тональной разницей. 

 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte