065 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
б— «Композиция» (Эд Рейнхардт). Две большие абстрактные темные формы взаимно уравновешивают друг друга и обеспечивают общий композиционный баланс;
в— «Композиция» (Курт Швиттерс, 1923). Нижний темный полуовал меньшего размера уравновешивает более светлый полуовал большего размера. Темный круг справа уравновешивает четыре более светлые формы, расположенные слева.
Учебные примеры композиционного баланса. (Работы печатаются в ахроматическом виде).
а — композиция из группы объектов геометрической формы сбалансирована разницей форм, тональной разницей и месторасположением объектов на картинной плоскости. Доминанта композиции — горизонтальный прямоугольник наиболее светлой тональности;
б — самый большой прямоугольник (доминанту композиции) уравновешивают прямоугольные и квадратные формы разных размеров, которые визуально подчеркивают доминанту;
в — семь подобных форм сбалансированы взаимным месторасположением и разницей тональностей;
г— композиция сбалансирована формами разного вида, разными размерами форм и тональной разницей.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment