Posts

Showing posts from October 25, 2020

137 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
Учебные примеры выполнения практического задания № 11 Учебные примеры выполнения практического задания №12     Взаимные отношения изображения (форм и линий) и фона на картинной плоскости абстрактной композиции  Все объекты абстрактной композиции (формы, линии, различные цветовые пятна) изображенные на ее картинной плоскости и передающие зрителю визуальную информацию, являются изображением, которое также называется позитивной формой. Площадь формата, занятая изображением, называется позитивным пространством. Все остальные области картинной плоскости, не занятые изображением, являются фоном, который также называется негативной формой. Площадь формата, занятая фоном, называется негативным пространством. Собственных контуров фон, как правило, не имеет, однако он имеет форму. По отношению к изображению фон и бордюр (если бордюр имеется) являются окружающей средой.  Позитивное пространство имеет контур (формы) или же границы (цветовые пятна) и занимает, как правило, большую часть площади ка

136 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
При выполнении практических заданий №10-12 эти три работы известных мастеров — Пита Мондриана (а), Софи Тойбер-Арп (б) и Поля Клее (в), могут послужить «искрой», разжигающей творческое воображение. (Работы печатаются в ахроматическом виде.)  Практическое задание №11  1. Действуя точно так, как и при выполнении предыдущего задания № 10, разделить (расчленить) формат на произвольные участки-формы, используя от 3 до 10 (или больше) изогнутых линий. Двигаясь от одного края формата к другому, линии могут два-три раза менять направление или же иметь двойные изгибы (типа буквы 5), но больше одного-двух таких изгибов на каждой линии лучше не допускать. Число возникающих участков-форм — не менее 10.  2. Создать несколько набросков (чем больше, тем лучше) и выбрать из них наилучший вариант.  3. Подчиняясь внутренним чувствам, окрасить возникшие участки-формы отобранного формата.  Практическое задание №12  1. Действуя точно так, как и при выполнении заданий № 10 и 11, разделить (расчленить) форма