094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

3. Цвет как одно из главных изобразительных средств в абстрактной живописной композиции 

 Уже в самом начале творческого пути абстракционист должен вырабатывать в себе чувство, что в абстрактной живописи цвет является одним из главных изобразительных средств, а в некоторых видах абстракции — наиважнейшим, а иногда — просто единственным. Поэтому нужно целенаправленно развивать способность без труда и долгого обдумывания интуитивно выбирать, сочетать и смешивать цвета, создавая самые разные цветовые тональности и цветовые сочетания. 

Абстракционист должен на подсознательном уровне прочувствовать, что в абстрактной картине живопись в ее классическом понимании целиком и полностью отсутствует. Цвета красок служат не для живописания окружающего мира, а для визуального выражения мыслей, чувств, впечатлений и переживаний абстракциониста, полученных им от наблюдения или даже от столкновения с явлениями окружающего его мира. Единственное, о чем можно с уверенностью говорить, то это о том, что при передаче внутренних чувств и ощущений роль цвета является одной из важнейших. 

Из-за огромного разнообразия творческих подходов к своему использованию в живописной абстрактной композиции цвет создает определенные сложности и не очень «дружелюбно» относится к начинающим абстракционистам. 

В эффективном использовании цвета в абстрактной композиции должно помочь понимание и умение «управлять» его главными характеристиками и свойствами в соответствии со своими идеями, мыслями, внутренними чувствами и ощущениями. 


Главные характеристики цвета 

Все хроматические цвета и их оттенки имеют три главные характеристики, по которым их можно определить и оценить, как качественно, так и количественно: цвет (цветовой тон), светлота (яркость), чистота (хроматичность). Эти три характеристики одновременно являются и важнейшими колористическими изобразительными средствами. 

Цвет или цветовой тон — это общее понятие для физики, физиологии и изобразительного искусства, характеризующее главные признаки спектральных цветов (длину, форму и амплитуду электромагнитных колебаний световой волны), которые позволяют зрительной системе человека разделять цвета по этим признакам и называть их родовыми именами: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. С точки зрения физики эти имена являются точными названиями чистых спектральных цветов. Название (родовое имя) цвета определяет его положение в спектре, который возникает при разложении белого солнечного света, (илл. 17 диска). 

 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte