090 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

б — к первоначальной линии добавляются дополнительные линии, которые должны поддерживать выбранное эмоциональное настроение. Эти линии могут начинаться от края или непосредственно от самой начальной линии. Для достижения общей «мягкости» композиции важно, чтобы все новые линии сохраняли скользящее волнообразное движение начальной линии, напоминающее движение волн прибоя, однако не получали бы при этом однообразную форму. Все дополнительные линии, независимо от того, где они начинались, уходят вдаль, за край формата; 

в — с учетом общего характера движения дополнительные линии должны плавно совмещать свои начала и концы с начальной линией или друг с другом, как бы «вытекая» одна из другой. Начинаются линии несколько позади того участка, из которого они в конце концов «вытекают», и несколько миллиметров продолжают совмещаться стой линией, из которой они вышли. Это гарантирует плавное соединение линий (показано овалами); 


г — с учетом выбранного вида создаваемых эмоций не допускаются соединения линий под углами близкими к прямым, что нарушает общую плавность (показано овалами); 


д — свободные участки между длинными линиями заполняются более мелкими «связками» линий с разнообразными и сложными движениями. Появления компактных «связок» среди «моря» длинных изогнутых линий, заполняющих картинную плоскость, вносит эффект неожиданности и побуждает зрителя композиции к размышлениям; 

 

е — на заключительном этапе в композицию вносится цвет. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte