083 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Прямые диагональные и наклонные линии не имеют себе равных по степени визуальной интенсивности, предполагающей динамичное движение, мощь и при необходимости — глубину пространства. Взгляд очень чувствительно и с большим интересом реагирует на любое движение по диагонали. Когда две или несколько диагональных или наклонных линий встречаются, создавая острие «стрелы», они гарантированно направляют взгляд зрителя в нужном направлении. Диагональные и наклонные линии эмоционально активны и эстетически динамичны. С их помощью легко создаются и возникают художественные контрасты.
Примеры использования прямых линий в работах известных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.)а — живописная композиция на основе прямых линий с распределенными между ними акцентами вызывает ощущение множественного и разнообразного визуального движения («Бродвей, буги-вуги», 1942-1943, Пит Мондриан);б — живописная композиция с ломаными под прямым углом линиями создает ощущения жизненного тупика и безысходности. («Полуночное солнце», 1954, И.-Р. Перейра);в — живописная композиция с лучами света и цвета — множество наклонных линий, расходящихся в разных направлениях от композиционного центра (середина картинной плоскости), полна динамичного визуального движения («Макияж», 1913-1914, Наталья Гончарова);г— живописная композиция с вертикальными и наклонными (одна диагональная) линиями создает ощущения динамизма и, одновременно, — устойчивости. Композиция имеет небольшую глубину пространства («Картина из четырех одинаковых панелей», 1969, Рой Лихтенштейн);д— живописная композиция с прямыми наклонными, хаотично расположенными и частично наложенными друг на друга, линиями создает ощущения вязкости и неустойчивости («Грязевая ванна», 1914, Дэвид Бомберг);е — живописная композиция с прямыми наклонными, падающими вниз, угловатыми и остроугольными линиями создает ощущения жесткости, драматизма и негатива («Столкновение», 1917, Дэвид Бомберг).
III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment