069 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Все оттенки серого между белым («свет») и черным («тень», «темень ») могут быть использованы для создания светотени. 

Ахроматическая или «серая» шкала наглядно показывает, насколько близко к белому или черному стоят тональности, выбираемые для создания светотени и светотеневого композиционного баланса. 

Две ахроматические композиции, обладающие гармонией и общим единством на основе трехкомпонентного светотеневого баланса. 

Понимание принципов создания светотеневого (ахроматического) композиционного баланса намного облегчает изучение и понимание принципов создание цветового (колористического) баланса. 

Принцип гармонии 

Принцип гармонии (от греч. хармониа— «связь, созвучие») является обобщающим принципом. При визуальном восприятии абстрактной композиции зритель независимо от своего желания, т.е. подсознательно, стремится почувствовать в ней тот или иной вид упорядоченности. Это стремление возникает от действия одного из психофизиологических законов, который говорит о том, что привычные гармоничные сочетания объектов и явлений окружающих человека, являются для него определяющим признаком безопасного и комфортного существования. Применительно к изобразительному искусству в целом и к абстрактному в частности принцип гармонии указывает создателю композиции на необходимость художественной и эстетической связи между объектами композиции, особенно если они расположены рядом друг с другом. Например, если в композиции на каком-либо участке появились волнистые линии и произвольные (т. е. не геометрические) формы, то для достижения гармонии нужно продолжать придерживаться линий и форм такого же типа. Гармонию в композиции очень легко нарушить, поместив среди волнистых линий и произвольных форм всего лишь одну геометрическую форму. Другими словами, если это не противоречит внутренним чувствам создателя композиции, формы объектов, расположенных достаточно близко друг к другу, должны между собой гармонировать. 

 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte