080 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 2. Линия 

Линия — одно из самых старых и фундаментальных изобразительных средств. Первые линии, обнаруженные на стенах древних пещер и на костяных орудиях труда, имеют возраст свыше 20 тысяч лет. 

Линия — это отметка, полученная с помощью непрерывного движения точки по поверхности плоскости или в пространстве в определенном направлении. 

Линия может возникать и самопроизвольно, как общая часть двух смежных плоских форм на плоскости или объемных форм в пространстве. Линию могут также образовывать границы между смежными областями частями композиции, имеющими разный цвет или разную фактуру. 

Линии имеют разную длину, толщину (ширину), форму, цвет, направление и месторасположение на плоскости или в пространстве, но не имеют глубины. (Иногда считают, что линия не имеет ширины, но это не так. Чтобы линия была видна, она должна иметь хоть какую-то ширину). 

Длина линий характеризуется определениями: длинная, короткая, непрерывная, прерывистая (например, из отдельных штрихов). 

Толщина (ширина) линий характеризуется определениями: толстая (широкая), тонкая (узкая), неровная (переменная) по толщине, сходящая «на нет». 

Форма линий характеризуется определениями: прямая, ломаная, изогнутая, волнистая, спиралеобразная, петлеобразная. 

Цвет линий характеризуется определениями: черная, белая, серая, одноцветная, многоцветная, светлая, темная. 

а, б, в — прерывистые линии; г— изогнутая линия; 
д — волнистая линия; е, ж — ломаные линии. 


Направление линий рассматривается по отношению к центральным осям формата плоской композиции и по отношению к трехмерным координатным осям объемной. Направление линий характеризуется определениями: горизонтальная, вертикальная, перпендикулярная, параллельная, диагональная, наклонная, с меняющимся направлением. 

В композиции могут возникать и так называемые воображаемые линии. Это не вырисованные линии, а например, группы плоских или же объемных форм, расположенных на плоскости или же в пространстве достаточно близко друг к  ругу И В ОДНОМ и том же направлении. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte