060 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Примеры использования ритма в работах известных мастеров.
(Работа К. Малевича печатается фрагментарно в авторском варианте, остальные три — в ахроматическом виде). 
а — «Голубой космос». К. Малевич, 1917; 
б — «Арифметическая композиция». Тео ван Дусбург, 1930; 
в — «Неравное». В. Кандинский, 1932; 
г— «Композиция». Софи Тойбер-Арп. 

Абстрактная композиция, в которой возникает визуальная ритмичность в нескольких видах (например, сочетание текущего ритма и ритма «стаккато»), легко воспринимается зрителем. Взгляд активно следует за ритмически повторяющимися объектами, потому что визуальный ритм эмоционально родственен ритму музыки и танца. Поэтому одним из наиболее ярких чувственных выражений ритма в абстракции является отображение чувств, возникающих при звуках музыки, при виде танца или во время танца. 

Общее указание. Согласно принципу ограничения (отбора) в одной композиции не должно возникать слишком много ритмов, особенно однообразных. 

 Принцип визуального композиционного баланса 

Принцип визуального баланса (от лат. bi-lance — уравновешивание, равновесие) основан на закономерностях визуального восприятия, и подсознательно заставляет взаимно размещать объекты и элементы на картинной плоскости абстрактной композиции в соответствии с чувствами автора и эстетикой художественной формы. В более глубоком понимании принцип баланса тесно связан с распределением визуального интереса каждого объекта и элемента композиции на ее формате, и помогает найти правильный ответ на вопрос: что есть где в конкретной композиции? 





II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)