089 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Все виды линий, особенно изогнутые линии, должны восприниматься абстракционистом прежде всего как воплощение движения. Простые линии в интригующем извилистом движении по картинной плоскости могут создать богатую основу для абстрактной композиции. Основные линии могут быть дополнены и обогащены небольшими «ручейками» различной формы и размеров, «узелками», извилистыми поворотами, создающими и выражающими эмоции. Поэтому абстракционист должен развивать способность быстро и не задумываясь, а в дальнейшем — бессознательно, создавать с помощью линий рисовальную основу будущей композиции.
Линейное движение в абстрактной композиции может состоять из сотни линий. Эмоциональным «двигателем» является постоянно создающееся движение, которое продолжает меняться от своего начала до своего конца. Движение линий позволяет создавать неожиданные композиции, которые вырастают от линии к линии, от пространства к пространству, давая абстракционисту простор для свободного выражения своего «Я». Линии начинаются, причудливо сливаются друг с другом, но путь их движения не нужно заранее рассчитывать и предопределять. Это должен делать не разум, а подсознание абстракциониста. Воистину, линия — это красивейший изобразительный элемент сам по себе.
Для изображения самых различных элементов абстрактной композиции чаще всего используются изогнутые линии, которые не должны проводиться или наноситься без соответствующего внутреннего чувства. Форма, направление, толщина и цвет линий должны соответствовать творческому замыслу и выражать определенные идеи, мысли и эмоции. Специфику использования линий в абстрактной композиции наглядней и удобней всего рассматривать с помощью практических схем.
Примерная учебная схема создания абстрактной композиции с изогнутыми линиями.а — на первом этапе выбирается начальная линия движения, форма которой должна в зачатке содержать тот или иной вид передаваемых эмоций (бодрость, спокойствие, оживление, грусть, радость, страх, напряжение, драматизм и т.д.). Эта первая линия может начинаться от любого края картинной плоскости и продолжать свое волнообразное движение до противоположного края. На приведенной учебной схеме форма начальной линии должна передавать спокойную и углубленную созерцательность
111. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment