063 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Балансирование абстрактной композиции— это распределение визуального интереса объектов композиции в зависимости от выражаемых ими чувств. В самом общем виде композиционный баланс нужно рассматривать как видимое и чувственно ощущаемое зрителем равномерное распределение общей визуальной тяжести (веса), иначе, визуального интереса объектов композиции между отдельными ее частями. 

Наиболее легко баланс в композиции возникает при изменении местоположения ее объектов на картинной плоскости. Можно даже считать, что композиционный баланс почти напрямую зависит от расположения объектов на картинной плоскости. Но при этом нужно учитывать, что при одинаковых формах и размерах темные, а также яркие или же более «плотно» окрашенные объекты и элементы композиции, имеют больший визуальный вес, чем светлые, тусклые и нейтральные, а также окрашенные менее «плотно» («прозрачные»). Кроме того, так называемые «теплые» цвета (например, красный, желтый, оранжевый) визуально увеличивают, расширяют объект или участок композиции, а «прохладные» цвета (например, голубой) их уменьшают. 


а — визуальный баланс двух объектов одинакового цвета, но разного размера, и имеющих поэтому, разный визуальный вес, возникает в связи с разными расстояниями этих объектов от вертикальной оси формата: меньшего расстояния для большого объекта и большего расстояния для малого объекта. Балансировка возникает из-за взаимного месторасположения объектов; 
б — визуальные веса большого светлого и малого темного объектов примерно одинаковы, так как визуальный вес малого объекта увеличился за счет темного цвета. В результате визуальный баланс этих двух объектов может возникать на равных, или почти равных, расстояниях от вертикальной оси формата. Балансировка возникает из-за разницы в цвете объектов. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte