086 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Для создания абстрактной композиции или же ее значительной части могут быть использованы только одни изогнутые или же одни прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, угловатые, широкие, узкие, с переменной толщиной, имеющие разный цвет. Месторасположение линий на картинной плоскости, их вид и способ нанесения зависят от соответствующего внутреннего чувства абстракциониста. Направление, толщина и цвет линий должны передавать творческий замысел и, как можно ярче, выражать определенные идеи, мысли и эмоции. 


Примеры использования прямых наклонных и угловатых линий в работах известных мастеров (работы печатаются в ахроматическом виде). 
а — тонкие разнонаправленные наклонные линии создают ажурную и благодаря эффекту оверлэппинга как бы пространственную конструкцию. Легкость и пространственность всей конструкции оттеняют и подчеркивают пять маленьких темных кругов («Композиция», Кристина Там); 
б — широкие черные угловатые и изломанные прямые и наклонные линии, хаотично пересекаясь, создают ощущение драматизма и неустроенности жизни («Композиция» (фрагмент), Франц Кляйн,1953); 
в — сложная система многократно пересекающихся разнонаправленных наклонных линий балансирует и связывает две неправильные геометрические формы, обеспечивая общее единство композиции («Композиция», Софи Тойбер-Арп). 


Практическое задание № 1 

1. Приготовить бумагу для рисования формата А4, черный карандаш или тушь. О линейке и угольнике даже не думать. 

2. Без долгого обдумывания, интуитивно, руководствуясь внутренним чувством композиционного баланса и используя 10-12 прямых линий любого направления, создавать на формате композиции, обладающие гармонией и общим единством: 

а) композицию из двух групп, имеющую баланс и гармонию внутри каждой группы, между обеими группами, между обеими группами и форматом композиции, 

б) композицию из трех групп, имеющую баланс и гармонию внутри каждой группы, между тремя группами, между всеми группами и форматом композиции, 

в) единую композицию с небольшим преобладанием горизонтальных линий внизу формата, стараясь передать чувство общей приземленности, 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte