057 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Самые различные изменения в композиции: от светлого тона через «средние» тона к темному, от яркого цвета к такому же, но тусклому, от объекта большего размера к подобному объекту, но меньшего размера (или же — наоборот), от объекта одной формы к подобному объекту, но с измененной формой и т.д., если эти изменения возникают на картинной плоскости размеренно и последовательно, они могут создавать визуальную ритмичность и визуальное движение. Использование в определенной последовательности родственных цветов (например, «желтый, желто-злзный и злзный»)  может создавать в композиции визуальный ритм. 

Художники прошлых столетий очень удачно, хотя и не совсем полно, выражали многогранность понятия «ритм в композиции» всего лишь тремя словами: «Ритм — это разнообразное повторение». 

При создании абстрактных композиций под влиянием чувств и настроений, испытываемых их создателями, может возникать довольно много различных видов визуального ритма. Главное различие между ними заключается в том ощущении, которое возникает при их визуальном восприятии. 

Регулярный ритм. Этот ритм возникает, когда абстракционист, желая передать покой и умиротворенность, подсознательно использует одинаковые (или почти одинаковые) расстояния (интервалы) между объектами на картинной плоскости, а сами объекты идентичны или же имеют подобные форму и размеры Этот вид ритма для абстракции недостаточно интересен. 

Прогрессирующий ритм. Этот ритм возникает под влиянием более сложных внутренних чувств, когда абстракционист последовательно изменяет формы, размеры, цвет объектов, а также — изменяет интервалы между ними или их расположения на картинной плоскости. Этот вид ритма визуально более интересен. 

II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte