057 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Самые различные изменения в композиции: от светлого тона через «средние» тона к темному, от яркого цвета к такому же, но тусклому, от объекта большего размера к подобному объекту, но меньшего размера (или же — наоборот), от объекта одной формы к подобному объекту, но с измененной формой и т.д., если эти изменения возникают на картинной плоскости размеренно и последовательно, они могут создавать визуальную ритмичность и визуальное движение. Использование в определенной последовательности родственных цветов (например, «желтый, желто-злзный и злзный») может создавать в композиции визуальный ритм.
Художники прошлых столетий очень удачно, хотя и не совсем полно, выражали многогранность понятия «ритм в композиции» всего лишь тремя словами: «Ритм — это разнообразное повторение».
При создании абстрактных композиций под влиянием чувств и настроений, испытываемых их создателями, может возникать довольно много различных видов визуального ритма. Главное различие между ними заключается в том ощущении, которое возникает при их визуальном восприятии.
Регулярный ритм. Этот ритм возникает, когда абстракционист, желая передать покой и умиротворенность, подсознательно использует одинаковые (или почти одинаковые) расстояния (интервалы) между объектами на картинной плоскости, а сами объекты идентичны или же имеют подобные форму и размеры Этот вид ритма для абстракции недостаточно интересен.
Прогрессирующий ритм. Этот ритм возникает под влиянием более сложных внутренних чувств, когда абстракционист последовательно изменяет формы, размеры, цвет объектов, а также — изменяет интервалы между ними или их расположения на картинной плоскости. Этот вид ритма визуально более интересен.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment