077 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
3. О творческой свободе использования закономерностей и принципов визуального восприятия при создании абстрактных композиций
В процессе создания абстрактной композиции закономерности и принципы визуального восприятия могут проявлять себя в зависимости от чувств, настроений и намерений абстракциониста двумя противоположными способами: во-первых, чтобы их подсознательно (или, возможно, осознанно) соблюдали, и во-вторых, чтобы их в большей или меньшей степени нарушали. Абстрактное искусство, как и музыкальное — тоже по сути своей, абстрактное, имеет все уровни независимости и, создавая свою композицию, абстракционист вправе нарушать любые принципы или же создавать новые, если этого требует художественная форма, наиболее подходящая и близкая ему для передачи своих внутренних чувств. Например, действуя вопреки группирующим закономерностям (подобия, соседства, выравнивания) и принципам (баланса, гармонии, общего единства), можно разобщать группы объектов композиции, придавать отдельным объектам самостоятельность и уникальность, вносить в композицию драматизм любого уровня — вплоть до диссонанса. И наоборот, действуя под влиянием этих же закономерностей и принципов, можно создавать абстрактные композиции с наивысшим уровнем гармонии и общего единства. Однако творчески созданный баланс между двумя противоположными подходами к закономерностям визуального восприятия является для создаваемой абстрактной композиции основой ее успеха и ценности.
В заключение стоит отметить, что прочувствованное знание закономерностей и принципов визуального восприятия позволяет легко анализировать произведения изобразительного искусства любого вида, стиля и жанра.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment