072 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Учебные примеры достаточной композиционной гармонии. (Примеры печатаются в ахроматическом виде.) 
а — композиционная гармония возникает в результате взаимного месторасположения геометрических форм и их общего визуального баланса; 
б — общую гармонию и композиционное разнообразие создает взаимное близкое месторасположение («близкие края») хорошо сбалансированных разнообразных абстрактных форм; 
в — композиционная гармония возникает в результате близкого расположения (оверлэппинг) и сбалансированной комбинации геометрических и абстрактных форм. 

 

Принцип общего единства 

Принцип общего единства приобретает исключительную важность на заключительном этапе создания абстрактной композиции, так как является собирательным и обобщающим принципом теории визуального восприятия. Главным признаком общего единства в абстрактной композиции является факт, что при разглядывании готовой композиции ни у самого создателя, ни у зрителей не возникает подсознательное желание что-то добавить или что-то убрать, чтобы улучшить композицию. Другими словами, зритель психофизиологически не ощущает в композиции каких-либо излишних объектов, но при этом также не ощущает неполного заполнения картинной плоскости и отсутствия в композиции чего-то необходимого. Все объекты на картинной плоскости взаимосвязаны таким образом, что создают ощущение единого целого, выражают единые чувства, но в то же время каждый из объектов вносит свой вклад в возникновение и передачу этих чувств. Ни один объект композиции, обладающей общим единством, не может быть изменен без нарушения целостности ее чувственного восприятия. С точки зрения принципа общего единства можно дать краткое определение всему процессу создания абстрактной композиции: «На основе абстрагирования и чувственного восприятия внутренней сущности отображаемого явления подсознательное (или же осознанное) комбинирование различных изобразительных средств таким образом, чтобы отдельные объекты создаваемой композиции выражали целое, но целое при этом должно главенствовать над всеми составными частями и быть более значимым и важным, чем сумма всех частей». 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte