055 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Правило третей (деления на трети). Это правило является упрощенным вариантом правила «золотой пропорции», и не совсем точно соответствует закону «золотого сечения». 

Формат будущей композиции, делится по вертикали и по горизонтали на три равные части. Участки формата, близкие к четырем точкам пересечения линий деления, являются предпочтительными для размещения на картинной плоскости доминанты, композиционного центра и акцентированных (подчеркнутых) объектов. 
Примечание. В реалистической живописи очень часто на одной из двух горизонтальных линий, определенных согласно правилу деления на трети, располагают линию горизонта. 

Правило двух прямоугольников. Это правило достаточно точно соответствует правилу «золотой пропорции » и может удачно использоваться для выбора месторасположения доминанты или композиционного центра будущей композиции, а также — и объекта второго по значению после доминанты. 

а — из двух углов прямоугольного формата опустить на его диагональ два перпендикуляра. В точках пересечения двух перпендикуляров с диагональю формата построить малый прямоугольник, четыре угла которого будут предпочтительными точками для размещения доминанты или композиционного центра будущей композиции; 
б — продолжить более длинную сторону найденного малого прямоугольника до ее пересечения с боковой стороной формата. Из полученной точки пересечения опустить перпендикуляр на прямую (первый перпендикуляр в пункте «а»), соединяющую углы формата и малого прямоугольника. С помощью полученной новой точки пересечения построить новый средний прямоугольник. Четыре угла этого среднего прямоугольника являются предпочтительными для размещения объекта композиции — второго по значению после доминанты, а также других акцентированных (подчеркнутых) объектов композиции. 



II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte