055 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Правило третей (деления на трети). Это правило является упрощенным вариантом правила «золотой пропорции», и не совсем точно соответствует закону «золотого сечения».
Формат будущей композиции, делится по вертикали и по горизонтали на три равные части. Участки формата, близкие к четырем точкам пересечения линий деления, являются предпочтительными для размещения на картинной плоскости доминанты, композиционного центра и акцентированных (подчеркнутых) объектов.
Примечание. В реалистической живописи очень часто на одной из двух горизонтальных линий, определенных согласно правилу деления на трети, располагают линию горизонта.
Правило двух прямоугольников. Это правило достаточно точно соответствует правилу «золотой пропорции » и может удачно использоваться для выбора месторасположения доминанты или композиционного центра будущей композиции, а также — и объекта второго по значению после доминанты.
а — из двух углов прямоугольного формата опустить на его диагональ два перпендикуляра. В точках пересечения двух перпендикуляров с диагональю формата построить малый прямоугольник, четыре угла которого будут предпочтительными точками для размещения доминанты или композиционного центра будущей композиции;
б — продолжить более длинную сторону найденного малого прямоугольника до ее пересечения с боковой стороной формата. Из полученной точки пересечения опустить перпендикуляр на прямую (первый перпендикуляр в пункте «а»), соединяющую углы формата и малого прямоугольника. С помощью полученной новой точки пересечения построить новый средний прямоугольник. Четыре угла этого среднего прямоугольника являются предпочтительными для размещения объекта композиции — второго по значению после доминанты, а также других акцентированных (подчеркнутых) объектов композиции.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment