074 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Чтобы найти «золотую середину», своеобразное равновесие между общим единством и разнообразием, абстракционист должен находиться в состоянии творческого поиска. Этот поиск не относится к виду и силе выражаемых художником чувств, но он относится к ясной форме их выражения. Слишком много общего единства — и абстрактная композиция может выглядеть однообразной, слишком много разнообразия — и композиция может выглядеть бессвязно и хаотично. 


а — изменение размеров, закономерности выравнивания и соседства по типу «близкие края» создают на картинной плоскости разнообразие одинаковых форм (квадратов) без потери общего композиционного единства; 
б— изменение размеров, цвета, а также эффект оверлэппинга создают разнообразие одинаковых форм без потери общего единства; 
в — изменение размеров, цвета, фактуры, соседства типа «оверлэппинг» и «близкие края», а также закономерность выравнивания создают разнообразие подобных форм без потери общего единства. 

Принцип общего единства указывает абстракционисту на все виды гармоничных соотношений между отдельными частями и целым (между отдельными объектами, между частями композиции и всей композицией в целом) как на главный фактор общей целостности композиции или же, наоборот, — на причину ее разобщенности и раздробленности. Другими словами, принципы гармонии и общего единства требуют для абстрактной композиции единой художественной формы. 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte