074 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Чтобы найти «золотую середину», своеобразное равновесие между общим единством и разнообразием, абстракционист должен находиться в состоянии творческого поиска. Этот поиск не относится к виду и силе выражаемых художником чувств, но он относится к ясной форме их выражения. Слишком много общего единства — и абстрактная композиция может выглядеть однообразной, слишком много разнообразия — и композиция может выглядеть бессвязно и хаотично.
а — изменение размеров, закономерности выравнивания и соседства по типу «близкие края» создают на картинной плоскости разнообразие одинаковых форм (квадратов) без потери общего композиционного единства;б— изменение размеров, цвета, а также эффект оверлэппинга создают разнообразие одинаковых форм без потери общего единства;в — изменение размеров, цвета, фактуры, соседства типа «оверлэппинг» и «близкие края», а также закономерность выравнивания создают разнообразие подобных форм без потери общего единства.
Принцип общего единства указывает абстракционисту на все виды гармоничных соотношений между отдельными частями и целым (между отдельными объектами, между частями композиции и всей композицией в целом) как на главный фактор общей целостности композиции или же, наоборот, — на причину ее разобщенности и раздробленности. Другими словами, принципы гармонии и общего единства требуют для абстрактной композиции единой художественной формы.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment