064 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

а — неудачное маловыразительное расположение объектов композиции и плохой композиционный баланс; 
б — художественно удачное расположение объектов композиции, но плохой композиционный баланс; 
в — художественно неудачное расположение объектов композиции, но хороший композиционный баланс; 
г— художественно удачное расположение объектов композиции и хороший композиционный баланс. 

 В создании композиционного баланса могут участвовать любые изобразительные средства: форма, размер, цвет, цветовая-тональность, фактура, месторасположение и направление объектов на картинной плоскости. Например, один большой объект может сбалансироваться (визуально уравновеситься) несколькими объектами различной формы и маленьких размеров. В этом случае можно также говорить об одной большой доминантной форме, выражающей главное чувство, которую подчеркивают, оттеняют и одновременно уравновешивают несколько меньших форм. Или же, например, нейтрально окрашенный объект большого размера может сбалансироваться объектами меньшего размера, окрашенными более насыщенными цветами. 

Примеры композиционного баланса в работах известных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.) 
а— «Композиция» (Ганс Арп). Более темные абстрактные формы уравновешивают светлые абстрактные формы, также и за счет своего расположения в композиционном центре; 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)