064 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

а — неудачное маловыразительное расположение объектов композиции и плохой композиционный баланс; 
б — художественно удачное расположение объектов композиции, но плохой композиционный баланс; 
в — художественно неудачное расположение объектов композиции, но хороший композиционный баланс; 
г— художественно удачное расположение объектов композиции и хороший композиционный баланс. 

 В создании композиционного баланса могут участвовать любые изобразительные средства: форма, размер, цвет, цветовая-тональность, фактура, месторасположение и направление объектов на картинной плоскости. Например, один большой объект может сбалансироваться (визуально уравновеситься) несколькими объектами различной формы и маленьких размеров. В этом случае можно также говорить об одной большой доминантной форме, выражающей главное чувство, которую подчеркивают, оттеняют и одновременно уравновешивают несколько меньших форм. Или же, например, нейтрально окрашенный объект большого размера может сбалансироваться объектами меньшего размера, окрашенными более насыщенными цветами. 

Примеры композиционного баланса в работах известных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.) 
а— «Композиция» (Ганс Арп). Более темные абстрактные формы уравновешивают светлые абстрактные формы, также и за счет своего расположения в композиционном центре; 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte