075 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

а — закономерность соседства (близости) по типу: «близкие края», «касание», «оверлэппинг», создают общее единство различных форм; 
б — общие цвет и фактура, закономерность соседства по типу «оверлэппинг», создают общее единство различных форм; 
в — общий цвет фона создает на картинной плоскости общее единство для различных форм разного цвета и разной фактуры. 

 

Примры общего единтва в сочтании с композиционным разнообразием в работах известных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.) 
а — «Композиция VIII» (В. Кандинский, 1923). Общий цвет фона, взаимное месторасположение и уравновешивание различных сложных абстрактных форм, а также соседства типа «близкие края» и «оверлэппинг» создают на картинной плоскости общее единство и разнообразие; 
б — «Композиция» (Франсис Пикабиа, 1947). Общее единство и композиционное разнообразие создает взаимное близкое месторасположение («близкие края») хорошо сбалансированных разнообразных абстрактных форм и линий; 
в — «Композиция» (Тео ван Дусбург, 1922). Изменение размеров, месторасположения, закономерности выравнивания и соседства по типу «близкие края» и «оверлэппинг», а также сбалансированность цветовых оттенков создают общее единство и разнообразие для подобных форм (прямоугольников и квадратов), 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte