075 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

а — закономерность соседства (близости) по типу: «близкие края», «касание», «оверлэппинг», создают общее единство различных форм; 
б — общие цвет и фактура, закономерность соседства по типу «оверлэппинг», создают общее единство различных форм; 
в — общий цвет фона создает на картинной плоскости общее единство для различных форм разного цвета и разной фактуры. 

 

Примры общего единтва в сочтании с композиционным разнообразием в работах известных мастеров. (Работы печатаются в ахроматическом виде.) 
а — «Композиция VIII» (В. Кандинский, 1923). Общий цвет фона, взаимное месторасположение и уравновешивание различных сложных абстрактных форм, а также соседства типа «близкие края» и «оверлэппинг» создают на картинной плоскости общее единство и разнообразие; 
б — «Композиция» (Франсис Пикабиа, 1947). Общее единство и композиционное разнообразие создает взаимное близкое месторасположение («близкие края») хорошо сбалансированных разнообразных абстрактных форм и линий; 
в — «Композиция» (Тео ван Дусбург, 1922). Изменение размеров, месторасположения, закономерности выравнивания и соседства по типу «близкие края» и «оверлэппинг», а также сбалансированность цветовых оттенков создают общее единство и разнообразие для подобных форм (прямоугольников и квадратов), 


II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)