081 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 В своем движении по картинной плоскости глаз зрителя подсознательно требует какой-либо линии, чтобы ему было за что «зацепиться». И глаз ищет эту линию, если даже она очень тонкая, нечеткая или воображаемая. Поэтому линией в этом смысле может считаться даже достаточно «мягкое» изменение цвета между двумя областями (участками) композиции. 

В абстрактных композициях для достижения самых различных целей используются все виды линий со всеми своими характеристиками:
— для создания живописных, графических и скульптурных композиций как единственное или же наиболее важное изобразительное средство,
— для обрисовки контуров, а также выявления фактуры или текстуры плоских или же пространственных форм,
— для выделения границ и краев плоских или же пространственных областей, участков и частей композиции,
— для создания в композиции визуального ритма, движения и баланса,
— для направления и непроизвольного движения взгляда зрителя по композиции в нужном направлении или к нужному месту (например, к доминанте композиции). 

Однако главное назначение линий в абстрактных композициях — передавать определенную эмоциональную окраску и создавать у зрителя те или иные чувственные ощущения. Линии должны выражать внутренние эмоции, настроения и ощущения абстракциониста и передавать их зрителю. 

Линии остаются самым простым и надежным изобразительным средством для передачи зрителю внутренних чувств. Например, неровные, угловатые, зигзагообразные, остроконечные линии могут передавать чувства тревоги, дискомфорта, злости, ненависти, ужаса. Плавно изогнутые, округленные, волнистые линии передают ощущения успокоенности, расслабленности, душевной легкости, красоты, любви. 

Действуя в композиции целенаправленно, линии могут вести взгляд зрителя по картинной плоскости, создавать на ней визуальное движение и динамичное напряжение. 

Одни лишь только линии различных видов, расположенные на плоскости или же в пространстве, могут создавать самостоятельные абстрактные композиции. 

Указание. Используя линии в абстрактных композициях, полезно помнить, что в окружающем мире линий не существует. Есть только формы (условно плоские или же пространственные) и границы этих форм, которые мы условно изображаем линиями. 

На картинной плоскости абстрактной композиции разные линии создают свойственную им эмоциональную окраску. 

Прямая линия монотонна, наиболее статична и создает наименьший контраст и наибольшую декоративность. Однако она наиболее точная и поэтому хороша для упрощения изображений. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte