098 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Эти цвета расположены между рядом лежащими первичными и вторичными цветами, и так же как и эти, образовавшие их цвета, имеют 100%-ю хроматичность. Первичные, вторичные и третичные цвета, составляющие двенадцатицветовой круг, условно принято называть основными. 

Иногда два лежащих рядом основных цвета называют аналогичными цветами. Например, аналогичными цветами будут пары цветов: красный и красно-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый, оранжевый и желто-оранжевый, желтый и желтооранжевый и тд. по цветовому кругу. 

Два хроматических цвета, которые при смешивании в определенной пропорции дают ахроматический «нейтрал» (серый или белый), называются взаимодополнительными или просто дополнительными цветами. По мере добавления к определенному цвету его дополнительного цвета, первый цвет, теряя хроматичность и яркость, начинает приближаться к серому, постепенно переходя в полунейтральный цвет. Если смешивание продолжать, то оба цвета станут серыми, и ни один из них не будет виден как цвет. 

Взаимодополнителъные цвета могут быть только парными и обычно лежат на противоположных концах диаметра цветового круга. Например, взаимодополнительными являются пары цветов: красный — зеленый, желтый — фиолетовый, синий — оранжевый. Эти парные цвета разные настолько, насколько это возможно, потому что каждый из них не содержит никаких цветов, из которых состоит другой. Иногда два цвета, составляющих пару взаимодополнительных цветов, называют противоположными или контрастными цветами. Расположенные рядом (или достаточно близко друг к другу), эти цвета подчеркивают друг друга наилучшим образом. Например, оранжевый на синем фоне, желтый на фиолетовом и красный на зеленом будут восприниматься наиболее яркими и чистыми. (За эту способность взаимно усиливать хроматичность друг друга пары взаимодополнительных цветов иногда называют, особенно в зарубежном цветоведении, комплиментарными парами — «делающими друг другу комплимент»). 

Все цвета двенадцатицветного круга называются насыщенными, потому что они не содержат ни черного, ни белого «нейтралов», а также не содержат примесей своих дополнительных цветов. 


Использование главных характеристик и свойств цвета при создании абстрактных композиций 

Работая с цветом в абстрактных композициях (особенно, в полихроматических), нужно всегда учитывать, что даже незначительное изменение хотя бы одной из трех главных характеристик цвета обязательно вызовет объективные изменения самого цвета и, следовательно, изменение его художественно-изобразительного эффекта. 

 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte