100 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  Используя в композиции «зачернение» цвета, нужно учитывать, что цвета с высокой насыщенностью увеличивают объемность изображаемых объектов, а зачерненные — уменьшают. Кроме того, «разбелы» и «зачернения» не только снижают насыщенность цвета, но и ослабляют цветовые контрасты. 

В своем чистом виде три первичных цвета — красный, желтый и синий, имеют наивысшую хроматичность (насыщенность), высокую яркость, выглядят наиболее живо и сочно, увеличивают объемность изображения, обладают тонизирующим, бодрящим психологическим действием, и поэтому издавна широко используются в народном декоративно-прикладном творчестве: в костюмах, вышивках, в малой скульптуре и игрушках, в орнаментовке посуды и кухонной утвари. 

Черный — это полное отсутствие всякого цвета. Белый — это полное смешение всех цветов. Черный и белый — это не цвета, а нейтралы, которых нет на цветовом круге. 

Для получения в абстрактной композиции нужного цвета или цветового оттенка используется смешивание цветов. Смешивание позволяет получить бесчисленное количество цветовых оттенков (цветотональностей). 

Смешивая три первичных цвета в различных пропорциях, а также смешивая и комбинируя остальные девять основных цветов цветового круга, можно получить все бесчисленное множество, так называемых, производных (сложных) цветов и цветовых оттенков. Смешивание первичных цветов друг с другом дает вторичные цвета, смешивание первичных и вторичных цветов друг с другом дает третичные цвета. Таким образом, производные цвета получаются: смешиванием первичных цветов друг с другом, первичных со вторичными, вторичных друг с другом в различных пропорциях и комбинациях. Например, 2/3 красного и 1/3 желтого дают красно-оранжевый, но 2/3 желтого и 1/3 красного дают уже оранжево-красный, а 3/4 красного и 1/4 желтого дают краснооранжевый красный. В двенадцатицветовом круге используются только «одноцветные» и «двухцветные» наименования цветов. В расширенных цветовых кругах, содержащих 18, 24 и более цветов и оттенков, кроме «одноцветных» и «двухцветных» наименований, для производных цветов используются и «трехцветные» наименования (например, краснооранжевый красный, оранжевокрасный оранжевый и т.д.). Поэтому на цветовом круге (особенно если он включает восемнадцать или двадцать четыре цвета и цветовых оттенков) можно не только увидеть тот или иной производный цвет, но и по его названию ориентировочно определить его состав. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte