Posts

Showing posts from August 2, 2020

028 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
а — из круга постепенно убирается все большая часть его контура, но круг, как геометрическая форма, будет оставаться узнаваемым, пока не исчезнет почти весь его контур. Мозг будет автоматически завершать форму круга, визуально добавляя недостающие части контура;  б, в, г, д — примеры визуально-образного завершения форм: треугольника, прямоугольника, шара, змеи. Получая неполную визуальную информацию, мозг автоматически использует уже знакомые ему визуальные шаблоны.   Закономерность завершения называют также закономерностью упрощения, потому что, дополняя недостающую визуальную информацию, мозг автоматически стремится выбрать для нее наиболее простую форму.  а, б, в — группу из пяти точек мозг зрителя подсознательно объединяет в законченную форму пятиугольника, но выбирает при этом из нескольких возможных вариантов наиболее простую форму «пятиугольник», а, например, не форму «звезда», которая значительно сложнее.  Закономерность завершения удачно проявляется в г...

027 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 В абстрактном (беспредметном) изобразительном творчестве, в котором фигуративные сюжеты, фигуративность (изображения людей, фауны и флоры) и все ее признаки отсутствуют по определению, закономерности и принципы визуального восприятия становятся для абстракциониста очень важной творческой основой для создания высокохудожественных произведений. Эта основа проявляет себя в подсознательном ощущении абстракционистом визуальных отношений, возникающих на картинной плоскости между различными изобразительными средствами: между абстрактными формами, между различными цветами, между отдельными частями композиции и всей композицией в целом.  1.З акономерности визуального восприятия произведений изобразительного искусства  Теория визуального восприятия выделяет пять основных визуальных закономерностей:  — завершения (или упрощения),  — продолжаемости (или направления движения), — подобия (или похожести),  — соседства,  — выравнивания.  Смысл этих закономерност...

026 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 В реалистическом изобразительном искусстве знание и осознанное использование этих закономерностей в ходе предварительного обдумывания композиции является основой для создания произведений, обладающих гармонией, общим единством и художественной ценностью. Во многих видах абстрактного изобразительного искусства (в первую очередь, в абстрактном экспрессионизме) осознанное использование этих закономерностей входит в противоречие с природой подлинного, стопроцентного абстрактного творчества, которое зачастую протекает без предварительного обдумывания, спонтанно (самопроизвольно, под влиянием возникших внутренних чувств) и, как правило, интуитивно, на подсознательном уровне. В этом противоречии заключается одна из главных сложностей абстрактного изобразительного творчества, но это противоречие не является непреодолимым.  Когда человек каменного века взял в руку обожженную ветку и впервые изобразил на стене пещеры свое представление об окружающем мире, его рисунок уже подчинялся пси...

025 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
 II. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВИЗУАЛЬНОГО (ЗРИТЕЛЬНОГО) ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА  Закономерности и принципы теории визуального (зрительного) восприятия являются психофизиологическим свойством человеческого мозга, ответной реакцией психики и физиологии человека на любые видимые им объекты и явления окружающего мира. Независимо от того, рассматривает человек реальный пейзаж или же пейзаж изображенный, эти закономерности и принципы будут действовать приблизительно одинаково. Так же одинаково они будут действовать независимо от того, рассматривает зритель произведение реалистического или же абстрактного изобразительного искусства.  Закономерности визуального восприятия были теоретически разработаны к середине 30-х годов XX века. Опираясь на свойства человеческого мозга, психологи установили, как мозг воспринимает, накапливает и организует визуальную (видимую) информацию, как влияют форма, цвет, размер и взаимное расположение объектов окружающего мира на психофи...

024 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 С практической точки зрения абстрактная композиция — это ограниченное место взаимного расположения составных элементов (объектов) картины (линий, форм, цвета, фона) или составных элементов скульптуры (линий, объемных пластичных форм и их частей). С точки зрения художественного творчества — это путь и способ показа мыслей и идей абстракциониста именно так, как он их осознанно или подсознательно ощущает и чувствует.  В абстрактной живописи и скульптуре композиция очень часто не придумывается, не обдумывается и даже не намечается, а возникает в творческом процессе воплощения нахлынувших на абстракциониста чувств, настроений и охватившей его идеи.  Абстрактная композиция не будет предлагать зрителю найти в ней чтолибо узнаваемое из реального мира. Она будет заставлять зрителя войти в мир чувств, созданный на картинной плоскости или в глине, чтобы мозг и внутренние чувства зрителя откликались только на формы, цвета, пластику, движение линий, фактуру красочных мазков или факту...

023 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 7. Композиция как одна из основ абстрактного изобразительного искусства  Композиция в изобразительном искусстве — это то же самое, что грамматика в литературном творчестве. В своих теоретических работах об абстрактном искусстве В. Кандинский писал: «...абстрактная живопись... требует умения рисовать, высокоразвитые чувства композиции и цвета...». Все последующие периоды развития абстрактного искусства сделали неоспоримым факт, что композиция в абстрактной картине или скульптуре не менее, а иногда — и более, важна, чем в реалистической.  Слово «композиция» (от лат. compositio — «составление») употребляется, как правило, в двух основных смыслах. «Словарь русского языка» (изд. АН СССР, 1981) кратко, но предельно ясно определяет и разъясняет оба эти смысла:  1. Композиция — строение, расположение и соотношение составных частей произведений искусства, литературы.  2. Композиция — произведение живописи, имеющее определенное построение, единство.  В первом случае...

022 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Абстрагировать в изобразительном творчестве — это значит мысленно отвлекаться (отстраняться) от внешних свойств изображаемых объектов и явлений с целью почувствовать, выделить и изобразить их внутренние, главные закономерные признаки, передать изобразительными средствами их внутреннюю сущность. Внутренняя сущность — это изначальное естество, то, ради чего возникли и существуют данный объект или явление. Поэтому абстракционист старается создать или же реконструировать видимый образ так, чтобы он был похож на сущность объекта больше, чем это можно увидеть на его реалистическом изображении. Например, отвесные склоны горного ущелья, даже изображенные мастерски, все равно не станут для зрителя внутренне осязаемым, прочувствованным объектом. Поэтому абстракционист будет стараться передать не реально увиденное ущелье, а чувства и настроения, вызываемые этим ущельем.  Метод абстракции, отбрасывая видимую оболочку, открывает путь к быстрому художественному выражению (изображению) сути...

021 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 6. Художественная природа абстрактного изобразительного творчества  Абстрагирование является универсальным методом познания окружающего мира и его явлений. Это один из главных методов в философии, математике, экономике, естествознании и многих других науках. В музыкальном искусстве у композитора для выражения своих мыслей и чувств, для создания чувственных образов принципиально не существует иных путей, кроме музыкально-звуковой абстракции. Сам собой возникает вопрос, почему в изобразительном искусстве для выражения мыслей и чувств художника не может применяться метод зрительной (визуальной) абстракции? Все дело в том, что абстракция в изобразительном искусстве (точно так, как и в музыкальном) становится художественным явлением только тогда, когда она — истинно творческая, «пропитана» внутренними чувствами ее создателя и основана на подлинно абстрактном художественном мышлении. Подлинно художественная абстракция не может быть подражательной, умозрительной, поверхностной, а те...

020 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 5. Психофизиологическая природа абстрактного изобразительного творчества  Художник-абстракционист должен уметь настраиваться на окружающий его мир как на универсум, данный в сознании, чувствах и ощущениях . И при этом уметь творчески ответить на внутренний поток энергии, вызываемый этим универсумом, используя простые изобразительные средства — линии, формы, цвет. Такое художественное мышление является элитарным и, как правило, совпадает с творческой зрелостью художника.  В самом общем понимании абстрактное изобразительное творчество — это свободныйпроцесс выражения внутренних (подсознательных) чувств и инстинктов художника на холсте или скульптора в глине. Другими словами, можно считать, что абстракционист создает своими произведениями визуальное выражение (экспрессию) самого себя, превращает свои невидимые внутренние психофизиологические чувства и ощущения в видимые.  Высокая художественность абстрактного произведения зависит от силы созидательных (креативных) инст...

019 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 В то же время некоторые начинающие художники, поверив в кажущуюся легкость абстрактного искусства, приступают к созданию абстрактных картин и скульптур, не понимая психофизиологических основ этого искусства и к тому же не достигнув определенного прогресса в реалистическом изобразительном искусстве. Это бесперспективный путь, на котором очень немногие и только особо одаренные люди могут достичь определенных творческих успехов. Давно известно, что в любом виде искусства, в том числе и в изобразительном, следует продвигаться вперед от известного и понятного к более сложному и неизученному. Как правило, хорошо подготовленный и всесторонне развитый художник рано или поздно начинает пробовать себя, если не во всех, то в целом ряде основных направлений в живописи или скульптуре, близких ему по мировоззрению или же по художественному чутью. Главная и универсальная причина, побуждающая художника перейти к абстракции, — это острое стремление войти внутрь своего Я и художественно выражать св...

018 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Здесь необходимо сразу понять, что абстрактное искусство это не новый метод художественной деформации или же образного искажения окружающей действительности, как, например, кубизм. Это также не метод создания новой, воображаемой художником действительности, как, например, сюрреализм. А это метод особой «художественной линзы», с помощью которой художник должен увидеть, разглядеть, а затем «вставить» возникшие чувства и ощущения в картину или скульптуру, используя нужные для этого изобразительные средства. Талантливая абстрактная композиция должна чистым и ясным языком изобразительного искусства «говорить» с мышлением и подсознанием зрителя. Именно здесь проходит животрепещущая грань между спаянными вместе искусством и психофизиологией человека. Изобразительное абстрактное искусство состоит в искусстве использовать интерактивную природу визуального входа в сознание зрителя в виде матрицы живописных форм, линий и цветов. Чтобы находить эту грань, художнику необходимо по-новому мыслит...

017 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 В. Кандинский, определенную часть теоретических работ которого нужно воспринимать с учетом современных знаний достаточно критично, оказался совершенно прав, говоря о сложности абстрактного искусства: «Из всех видов искусства абстрактная живопись — самая трудная. Она требует умения рисовать, высоко развитые чувства композиции и цвета, и чтобы художник был истинным поэтом, что совершенно необходимо». Опытные профессионалы, работавшие, как в реалистической, так и в абстрактной живописи и скульптуре, едины во мнении — подлинное абстрактное искусство не менее, а зачастую и более сложно, чем реалистическое. Однако увидеть этот факт сразу, при первом взгляде удается далеко не всем и не всегда. Истина в том, что абстрактное изобразительное искусство — это новая и по сравнению с реалистическим совершенно другая форма искусства, это искусство другого порядка. В то же время подлинное абстрактное искусство — это во многом искусство эстетики и оно прежде всего искусство интеллектуальное. ...

016 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Webster — авторитетный толковый словарь США, дает такое определение: «Абстрактное искусство — это искусство выражать сущность и качество, находясь в стороне (не затрагивая, отстранясь — Прим, авт.) от самого объекта ». Другими словами, это искусство передавать то неосязаемое, которое ускользает на фотографии объекта, на его реалистическом изображении или при его обычном зрительном восприятии. О необходимости абстрагирования (отвлечения) в изобразительном искусстве и бесперспективности простого копирования природы великий Микеланджело Буонарроти высказался коротко, образно и ясно: «Человек живописует своими мозгами, а не своими руками».  Абстракция как художественный метод является психофизиологическим объединением визуального и чувственного опыта художника. В абстракции сливаются в единый сплав то, что художник видит и то, что он от увиденного чувствует. Подобно стенографическому письму абстракция открывает путь к быстрому художественному отображению внутренней сути того или ...

015 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
 I. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА В АБСТРАКТНОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ  1. Абстрагирование как метод познания окружающего мира  Общим теоретическим обоснованием абстрактного изобразительного искусства является философский тезис, что путем мысленного абстрагирования (отвлечения) от ясно видимых и как бы лежащих на поверхности свойств и признаков любых объектов и явлений окружающего мира можно полнее и глубже изучать сущность этих объектов и явлений и поэтому точнее ее отображать.  В.Г. Белинский так охарактеризовал роль абстракции в познании окружающего мира: «Идея доступна только перешедшему чрез область абстракции (отвлечения). Абстракция не есть сама себе цель, но без нее невозможно конкретное понимание». Идея более глубокого познания природных и общественных явлений с помощью абстрагирования не только не нова, но и уходит корнями в глубь веков — она известна со времен Древней Греции.  2. Художественно-образная сущность абстрактного изобразительног...

014 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Наряду с основоположниками абстракционизма у его истоков стояли: Франсуа (Франсис) Пикабиа (1879—1953), уже написавший к 1909 году несколько абстрактных акварелей, швейцарец Пауль (Поль) Клее (1879-1940), и русские художники — Михаил Федорович Ларионов (1881-1964), Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962), Любовь Сергеевна Попова (1889-1924).  За время своего активного существования не все модернистские направления и течения прошли проверку временем. Появившийся позже традиционного абстракционизма, современный неомодернизм включает: оп-арт, поп-арт, кинетическое искусство и целый ряд других самых различных течений, которые объединяет одно общее — почти или же полное отрицание всех достижений изобразительного искусства предшествующих периодов, в том числе и модернистского изобразительного искусства XX века. Подавляющее большинство всех этих течений не могут считаться дальнейшим развитием модернистского изобразительного искусства и в первую очередь потому, что полностью отказыва...

013 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Наиболее поздним этапом развития модернистского изобразительного искусства стало широкое и емкое направление, получившее общее название абстракционизм (от лат. аЪ81гасИо — отвлечение) и представленное главным образом абстрактными живописью и скульптурой.  Абстракционизм требовал от художника полного отказа от реалистичного изображения любых объектов и явлений окружающего мира, считая что это только мешает ему выявить, а затем выразить их внутреннюю сущность. Таким образом, полностью абстрактными живопись или скульптура становятся с того момента, когда в них исчезают всякие следы связи с реальным изображением объектов окружающего мира. С этим условием напрямую связано второе название абстакционизма — «беспредметное изобразительное искусство». Родоначальниками этого нового вида искусства принято считать сразу нескольких различных по своим творческим методам художников: Василия Васильевича Кандинского (1866-1944), Пита Мондриана (1872-1944), Франтишека (Франца) Купку (1871-1957)...

012 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
  Футуризм (илл. 12-14 диска)  Примерно через год после возникновения во Франции кубизма в Италии очень активно заявило о себе новое течение в искусстве, получившее название футуризм (от лат. /и1ититп — будущий). Из Италии футуризм распространился в другие страны, в том числе и в Россию.  В отличие от других модернистских течений, футуризм начинался не с изобразительной практики, а с опубликования и активного распространения целого ряда теоретических программных манифестов, первые из которых появились в 1909 году в Милане, Риме, Венеции и других городах Италии. В своих манифестах футуристы излагали свое понимание способов отражения окружающей действительности средствами живописи, скульптуры, музыки и литературы.  Краеугольным положением футуризма было абсолютное отрицание не только всего прошлого, но и современного ему искусства, и создание нового искусства, с новыми современными сюжетами, несущими в себе ощущения нового мира. Пространство этого созданного художником...

011 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 1908 год, когда на парижской выставке художники-кубисты показали публике свои работы, принято считать началом этого течения в изобразительном искусстве. Из Франции кубизм распространился в другие страны, в том числе и в Россию.  Теоретическим обоснованием кубизма служило представление о возможности более точного отображения всех явлений и объектов окружающего мира (включая и человека) путем упрощения и геометризации всех видимых внешних форм. Воздушная перспектива и изображение пространства объявлялись ненужными, а объемность и пространственность должны были достигаться только расстановкой и сопоставлением изображаемых объектов. Пабло Пикассо (1881-1973) так определил идею упрощения форм в изобразительном искусстве: «Природа может быть приведена к наименьшему знаменателю и доведена до трех основных форм: куб, сфера и конус».  Следуя этим принципам, художникикубисты становились единоличными и независимыми создателями новой действительности, стремясь достичь в своих произв...

010 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
 Объединение «Мост», полностью оставаясь на позициях экспрессионизма, просуществовало до 1912 года.  К этому времени в Германии сформировался еще один крупный центр экспрессионизма. В 1911 году группа художников, довольно интернациональная по своему составу, основала в Мюнхене художественное объединение «Синий всадник». Одним из главных организаторов и активных участников этого объединения был работавший в Германии русский художник Василий Васильевич Кандинский (1866-1944). (Достаточно сказать, что в 1909 году в Мюнхене В. Кандинским совместно с А. Явленским было организовано «Новое художественное объединение», а совместно с Францем Марком основан альманах «Синий всадник». На выставке картин, организованной в 1911 году редакцией альманаха «Синий всадник» и ставшей отправной точкой для создания художественного объединения «Синий всадник», были представлены 43 работы В. Кандинского).  Члены объединения «Синий всадник » стали идейными приемниками объединения «Мост», продолжа...

009 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
 Исторически фовизм явился переходным этапом между постимпрессионизмом и экспрессионизмом.  Экспрессионизм (илл. 7-8 диска)  В первом десятилетии XX века в Австрии и Германии возникло новое художественное направление, распространившееся вскоре в европейском искусстве и получившее название — экспрессионизм (от лат. ехргеззю — выражение, выявление). Предшественниками этого нового направления считаются художники: бельгиец (англичанин по рождению) Джеймс Энсор, норвежец Эдвард Мунк, швейцарец Фердинанд Ходлер и оказавший наиболее сильное влияние на становление экспрессионизма голландец Винсент Ван Гог.  Идеи экспрессионизма были активно восприняты группой молодых немецких художников, создавших в Дрездене в 1905году художественное объединение «Мост». Своей главной творческой задачей экспрессионисты считали передачу в своих картинах с крайней формой выразительности психологического духовного начала. Ради этой предельной экспрессии деформировалась отображаемая действительн...

008 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
По сравнению с творчеством импрессионистов картины постимпрессионистов были более эмоциональны по колориту и более интересны композиционно. К наиболее известным постимпрессионистам, произведения которых были достаточно реалистичны, относятся Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Жорж Сера. Творчество постимпрессионистов наиболее ярко характеризуют такие картины, как «Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» П. Гогена, «Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы» В. Ван Гога, «Яблоки, персики, груши и виноград» П. Сезанна.   В период, последовавший за постимпрессионизмом— с 1905 по 1950 год, в изобразительном искусстве происходило активное разрушение любых законов и границ, установленных академизмом.  Фовизм (илл. 5-6 диска)  В1905 году группа молодых французских художников — Анри Матисс, Андре Дерен, Морис де Вламинк и ряд других, считавших, что не только классическая живопись, но и импрессионисты недостаточно активно воспроизводят окружающий мир, организовала в Париже выстав...

007 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Image
Импрессионизм (илл. 1-2 диска)  Началом переходного периода, а точнее — легким «переходным мостиком », между академическим изобразительным искусством и искусством модернизма можно считать (хотя и очень условно) художественное течение, возникшее в 70-х годах XIX века во французской живописи и получившее название — импрессионизм (от лат. гтргеззгоп— впечатление).  Основоположники импрессионизма —выдающиеся художники Оскар Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, стремились в своих картинах передать самые тонкие впечатления, ощущения и настроения художника от окружающих человека красот живой природы.  Идеология и сущность импрессионизма — это восторженное отношение к жизни, к природе, наслаждение красотой природного колорита. Основные художественные методы и приемы импрессионистов заключались в особой манере изображения световой среды, в создании так называемой «импрессионистской воздушной перспективы», в использовании светлых, чистых, сверк...

006 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры как одного из направлений современного изобразительного искусства  До начала XX века в мировом изобразительном искусстве господствующее положение занимала классическая (академическая) живопись, графика и скульптура. Однако в самом конце XIX века в ряде европейских стран, в первую очередь — во Франции и Германии, а вскоре и в России, начали возникать новые художественные течения, получившие впоследствии одно общее название — модернизм (от лат. «тодет» — новый, современный). Это символичное название должно было говорить о появлении чего-то нетрадиционного, новаторского, сообщало о появлении модернистского искусства — нового современного искусства.  Различные школы, течения и направления модернистского изобразительного искусства, возникавшие, как правило, независимо друг от друга в разных странах, имели кроме существенных различий одно общее — отход от академических канонов классического изобразительного и...

005 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

От авторов  В последние годы вышло немало книг, в которых представлены лучшие образцы отечественного и зарубежного абстрактного изобразительного искусства и хорошо освещены история и условия их создания. Однако все эти издания не имеют того главного, что наиболее глубоко интересует как состоявшихся профессионалов, так и тех, кто только готовится стать художником, а также и всех любителей абстрактной живописи и скульптуры, мечтающих понять, как создаются эти произведения,  что представляют собой методы абстрактного творчества, в чем таятся секреты этого мастерства.  Создать учебное пособие, рассчитанное на широкий круг читателей, нас побудило практически полное отсутствие учебных материалов, обучающих методам творчества в абстрактной живописи и скульптуре. Поэтому эта книга, раскрывая секреты «творческой лаборатории» художника-абстракциониста, обучает основным принятым в современной мировой практике методам создания художественных произведений (композиций) абстрактного изо...

004 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

3. Цвет как одно из главных изобразительных средств в абстрактной живописной композиции ....................................................... 94 4. Форма ..........................................................................................................................130 5. Фактура и текстура .................................................................................................. 149  IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АБСТРАКТНЫХ ЖИВОПИСНЫХ И СКУЛЬПТУРНЫХ КОМПОЗИЦИЙ ................................... 152 1. Два главных направления в модернистском изобразительном искусстве ...... 152 2. Две главные ошибки в истинно абстрактном творчестве ................................... 154 3. Первый шаг к созданию абстрактной композиции: первоначальный авторский замысел или нахлынувшие чувства и внезапное озарение? ..........154 4. Идея в абстрактном изобразительном искусстве ...............................................156 5. Идеи абстрактного изобразительного искусства и...

003 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Содержание’  От авторов ............................................................................................................................5 Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры как одного из направлений современного изобразительного искусства .......................................................................................................................... 6 I. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА В АБСТРАКТНОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ............................................................................................................. 15  1. Абстрагирование как метод познания окружающего мира.................................15 2. Художественно-образная сущность абстрактного изобразительного искусства.................................................................................................. 15 3. Как и почему художники переходят к творчеству в абстрактном изобразительном искусстве ...........................

002 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

УДК 372.016:7.1+75.049.6(075.8) ББК 74.58/85.15я73-1 Д14 Рецензенты: Академик Российской академии художеств (РАХ), председатель Южного регионального отделения РАХ С.Н. Олегиня;  доктор педагогических наук, профессор А. А. Прищепа;  кандидат искусствоведения, доцент Т.И. Лесневская  Даглдиян К.Т„ Поливода Б.А. Абстрактная композиция: основы теории и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре (с электронным приложением): учеб, пособие для вузов / К.Т. Даглдиян, Б.А. Поливода. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 208 с.: ил.; 16 с. цв. вкл.: ил. + 1 электрон, опт. диск (СБ-КОМ): электрон, прил. — (серия «Изобразительное искусство»).  18ВЫ 978-5-906992-59-8 Агентство С1Р РГБ. В книге рассматриваются вопросы возникновения и развития абстрактной живописи и скульптуры, как одного из направлений современного изобразительного искусства, психофизиологические основы творчества художникаабстракциониста, основы теории визуального (зрительного) восприятия про...

001 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО К.Т. Даглдиян, Б.А. Поливода  Абстрактная композиция   ОСНОВЫ ТЕОРИИ и практические методы творчества в абстрактной живописи и скульптуре

Johannes Itten GESTALTUNG UND FORMENLEHRE - 01

Иоханнес Иттен  Искусство формы Мой форкурс в Баухаузе и других школах