095 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 С точки зрения физиологии цвет — это реакция, своеобразный «отклик» зрительной системы человека на различные длины волн той части электромагнитного спектра, которую человек может видеть. 

Ахроматические (бесцветные) цвета: белый, черный и их смесь — серый, отсутствуют в спектре солнечного белого света и не являются цветами в истинном смысле этого слова. В практике изобразительного искусства белые и черные пигменты часто для удобства называют «цветами». Однако ни сами эти пигменты, ни их смеси, дающие все множество оттенков серого, цветами не являются. С точки зрения физики эти пигменты являются «ахроматическими нейтралами» (бесцветными нейтралами), которые характеризуются и отличаются друг от друга только своей светлотой. Эту разницу нужно хорошо понимать при использовании цвета в любых художественных композициях. 

Светлота или яркость — характеризует количество света, которое способен отражать тот или иной конкретный цвет или его оттенок. Чем больше падающего на него света отражает (излучает) цвет, тем он ярче. 

Среди цветов спектра наибольшую светлоту (яркость) имеет желтый цвет, а наименьшую — фиолетовый. Оранжевый светлее красного, а голубой светлее синего. 

Светлота ахроматических «нейтралов» зависит от соотношения в них белого и черного. У белого «нейтрала» светлота наибольшая, у черного — наименьшая. 

Чистота или хроматичность цвета — характеризует количество чистого спектрального цвета в конкретно взятом цвете. Высшая хроматичность равная 100% присвоена каждому чистому спектральному цвету. В любом другом цвете, кроме чистого спектрального, присутствуют примеси белого, черного или же примеси иных цветов, и его чистота при любых условиях будет ниже 100%. Чем меньше в том или ином конкретном цвете примесей, тем выше его хроматичность. Чем выше хроматичность цвета, тем более чистым, живым и сочным он выглядит. Иногда цвет с высокой хроматичностью называют «сильным», а с низкой — «слабым». Однако в любых случаях для характеристики хроматичности цвета понятия «яркий» и «тусклый» употреблять нельзя, так как они напрямую относятся к светлоте (яркости) цвета. 

Чистота ахроматических «нейтралов» — белого, черного и серого равна нулю. 



III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte