050 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Если форма имеет произвольный вид или же наоборот— геометрический, и находится в окружении одинаковых форм другого вида, она привлечет взгляд зрителя в первую очередь. Однако контраст, за счет разницы вида форм, менее сильный, чем контраст, который может возникнуть от разницы в размерах или от разницы в цветовой тональности. 

Направлять взгляд зрителя к доминанте могут также направляющие и ведущие линии, которые «вводят» взгляд на картинную плоскость, направляют его к доминанте, а затем дают возможность рассмотреть всю композицию. Действие направляющих линий, ведущих взгляд к доминанте или какому либо другому объекту, наиболее эффективно, если они начинаются в левом углу формата. Это связано с тем, что большинство зрителей начинают осмотр композиции с левого нижнего угла, и этим делают его лучшим местом для начала ведущей линии. Если же ведущая линия начинается в правой стороне формата, то это может вывести взгляд зрителя за пределы композиции. Очень неудачное начало направляющих линий — точно из угла формата. В этом случае они могут создавать иллюзию «стрелы», указывающей взгляду выход из картинной плоскости. 

Доминанта композиции — маленький светлый прямоугольник, и композиционный центр — наиболее темная абстрактная форма, окружающая доминанту, возникли сразу по нескольким причинам: разница в форме и размерах, разная тональность, расположение доминанты на пересечении двух черных наклонных направляющих линий. 



II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)