050 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Если форма имеет произвольный вид или же наоборот— геометрический, и находится в окружении одинаковых форм другого вида, она привлечет взгляд зрителя в первую очередь. Однако контраст, за счет разницы вида форм, менее сильный, чем контраст, который может возникнуть от разницы в размерах или от разницы в цветовой тональности.
Направлять взгляд зрителя к доминанте могут также направляющие и ведущие линии, которые «вводят» взгляд на картинную плоскость, направляют его к доминанте, а затем дают возможность рассмотреть всю композицию. Действие направляющих линий, ведущих взгляд к доминанте или какому либо другому объекту, наиболее эффективно, если они начинаются в левом углу формата. Это связано с тем, что большинство зрителей начинают осмотр композиции с левого нижнего угла, и этим делают его лучшим местом для начала ведущей линии. Если же ведущая линия начинается в правой стороне формата, то это может вывести взгляд зрителя за пределы композиции. Очень неудачное начало направляющих линий — точно из угла формата. В этом случае они могут создавать иллюзию «стрелы», указывающей взгляду выход из картинной плоскости.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment