050 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Если форма имеет произвольный вид или же наоборот— геометрический, и находится в окружении одинаковых форм другого вида, она привлечет взгляд зрителя в первую очередь. Однако контраст, за счет разницы вида форм, менее сильный, чем контраст, который может возникнуть от разницы в размерах или от разницы в цветовой тональности. 

Направлять взгляд зрителя к доминанте могут также направляющие и ведущие линии, которые «вводят» взгляд на картинную плоскость, направляют его к доминанте, а затем дают возможность рассмотреть всю композицию. Действие направляющих линий, ведущих взгляд к доминанте или какому либо другому объекту, наиболее эффективно, если они начинаются в левом углу формата. Это связано с тем, что большинство зрителей начинают осмотр композиции с левого нижнего угла, и этим делают его лучшим местом для начала ведущей линии. Если же ведущая линия начинается в правой стороне формата, то это может вывести взгляд зрителя за пределы композиции. Очень неудачное начало направляющих линий — точно из угла формата. В этом случае они могут создавать иллюзию «стрелы», указывающей взгляду выход из картинной плоскости. 

Доминанта композиции — маленький светлый прямоугольник, и композиционный центр — наиболее темная абстрактная форма, окружающая доминанту, возникли сразу по нескольким причинам: разница в форме и размерах, разная тональность, расположение доминанты на пересечении двух черных наклонных направляющих линий. 



II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte