127 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

   Практическое задание № 9 

1. Приготовить картон для рисования (или холст) формата А4 и масляные краски. Активизировать диск цветных иллюстраций.
2. Выбирать поочередно композиции мастеров абстрактной живописи (илл. 47— 87 диска).
Изучить цветотональную структуру каждой работы и определить насколько соответствует эта структура одной из схем цветовых гармоний.
3. Изобразить в произвольной форме (несколькими мазками), но с наиболее точной цветопередачей цвета и их оттенки, использованные мастерами в своих работах для создания цветовой гармонии (выбираются только цвета и цветотональности).
4. Просмотреть весь диск цветных иллюстраций, стараясь «на глаз» определить в приведенных иллюстрациях наличие или отсутствие какой-либо конкретной схемы цветовой гармонии. 


Практические приемы создания выразительности(экспрессии) цвета и сбалансированного общего колорита в абстрактных композициях. Основные техники использования цвета 

Большинство методов и приемов создания экспрессии цвета и общего цветового единства в абстрактных композициях использует предварительную разбивку абстрактного контурного рисунка на визуально экспрессивные цветовые области и участки. При этой разбивке первоначального рисунка руководствуются главным правилом: «Экспрессия цвета возникает в тех случаях, когда на картинной плоскости наряду с общим колористическим единством композиции представлено динамичное разнообразие и драматичное сочетание цветов». 

Для достижения в абстрактной композиции гарантированного цветового разнообразия число участков разбивки первоначального рисунка под будущую цветовую схему может доходить до двадцати и больше, если это не противоречит идее, мыслям и чувствам абстракциониста. Чаще всего контуры абстрактного рисунка создают 12—16 цветовых участков, в которых может неоднократно повторяться один и тот же цвет или оттенок. 

При выборе конкретных цветов и оттенков для отдельных участков абстрактной композиции и для создания общего колорита пользуются схемами цветовых гармоний. 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)