111 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  При «минорном» распределении используются цветовые тональности с небольшой тональной разницей как по цвету, так и по светлоте и расположенные достаточно близко друг от друга при их сравнении по «серой» шкале. В результате возникает более «тонкая» и более художественная колористическая «игра». Малоконтрастное распределение цветовых тональностей снижает драматический эффект, но удачно передает различные более «тонкие» эмоциональные ощущения. «Минорное» распределения тональностей удобно также для создания в композиции цветового ритма. 

В практике создания абстрактных композиций распределение цветовых тональностей происходит в зависимости как от мыслей, чувств и настроений, охвативших абстракциониста, так и от возникающих в творческом процессе гармоничных соотношений с другими изобразительными средствами, которые используются в композиции. 

Широкие возможности выбора и варьирования цветовой тональности являются одной из причин сложности точного «попадания» цветового оттенка в нужное чувство, настроение или ощущение в создаваемой композиции. 

Иногда для начинающих абстракционистов полезным практическим шагом перед выбором цвета и цветовой тональности для композиции может служить пробное распределение ахроматических светотеневых тональностей на отдельном опытном формате. Светотеневую тональность можно рассматривать и корректировать по «серой» шкале достаточно объективно, в то время как выбор в самом начале цвета и цветовой тональности вносит в творческий процесс дополнительные эмоции и мешает объективному суждению. После того как светотеневые тональности будут сбалансированы в «серой» шкале, можно с помощью этой же «серой» шкалы настраиваться на цвет и цветовую тональность. Как правило, если композиция хорошо выглядит в ахроматическом варианте, она будет хорошо выглядеть и в окончательном хроматическом виде, потому что многие композиционные проблемы (визуальная тяжесть объектов, общий баланс, разнообразие, гармония и общее единство) окажутся уже решенными. Останется почувствовать, ощутить и выбрать цвета и цветовые тональности в соответствии с возникающими чувствами, настроениями и ощущениями. После завершения работы можно проверить и скорректировать выбор цветовых тонов с помощью «серой» шкалы. 

Для окончательной проверки качества эмоционального распределения цветовых тональностей можно сделать черно-белое фото готовой цветной композиции, на котором отчетливо проявятся, как распределение, так и соотношения цветовых тонов. Такое фото полезно потому, что иногда именно сам цвет может мешать правильному восприятию цветовых тональностей. Перевести композицию из цветной в чернобелую можно также с помощью компьютера. 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)