105 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Условная «температура» цвета на практике определяется понятиями: теплый, горячий, жгучий, прохладный, холодный, ледяной, «ни теплый, ни прохладный».
Общего мнения о границах на цветовом круге для «теплых» и «прохладных» цветах не существует. Чаще всего к «теплым» относят цвета правой стороны цветового круга, начиная от красного и до желто-зеленого. Тогда в группу «прохладных» попадают цвета от красно-фиолетового до зеленого. Наклонная разделительная линия показывает, что теплые цвета имеют примесь желтого цвета, а прохладные цвета имеют примесь голубого.
Иногда считают, что группу «теплых» цветов дополняет также и красно-фиолетовый. А иногда считают, что желтый, его смеси с красным и красный, а затем красный и его смеси с фиолетовым и сам фиолетовый, принадлежат к «теплой» стороне цветового круга. При этом цвета от голубо-фиолетового до желто-зеленого принадлежат к его «прохладной » стороне. Есть и еще одно мнение, согласно которому фиолетовый и желто-зеленый являются «безтемпературными» цветами, т.е. — ни «теплыми», ни «прохладными».
С учетом всех этих мнений наиболее правильным будет понимание того, что в каждом цвете с точки зрения его «температуры» заложены как «теплые», так и «прохладные» свойства. Например, лимонно-желтый цвет — явно «прохладный», а золотистожелтый — явно «теплый», хотя оба эти цвета являются чистыми формами желтого цвета. Точно так проявляют себя в «температурном» отношении и все остальные цвета. И все же для получения самого «теплого» цвета используют смешивание красного с оранжевым, а для получения самого прохладного — смешивание голубого и зеленого.
III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment