119 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 К очевидным достоинствам монохроматической цветовой схемы относится практически гарантированная цветовая гармония. Однако есть и серьезная опасность — не совсем творческий подбор цветовых тонов может привести к цветовой монотонности композиции и даже сделать ее скучной. 

Несмотря на то что монохроматические абстрактные композиции на практике встречаются не часто, ничто не мешает такой композиции при совпадении творческого замысла с монохроматической цветовой схемой быть высокохудожественным произведением. Опыт признанных мастеров абстракции показывает, что для выражения определенного авторского замысла монохроматическая композиция может быть очень актуальной. 


    2. Цветовая схема гармонии родственных цветов и родственно-цветовая композиция. 

В родственно-цветовой композиции используется цветовая схема, построенная на гармонии нескольких родственных цветов и их оттенков. 

В классическом варианте родственноцветовой гармонии используется один первичный цвет, один соседний с ним вторичный цвет и один третичный цвет, лежащий между этими двумя цветами. Естественно, что при этом могут использоваться любые цветовые тональности этих трех основных цветов цветового круга. Всего в классическом варианте сочетания родственных цветов возможны шесть видов родственно-цветовых гармоний: красно-оранжевая; желто-оранжевая; красно-фиолетовая; сине-фиолетовая; сине-зеленая; желто-зеленая. 

Классический вариант гармонии родственных цветов, давая возможность достаточно широкого выбора цветовой гаммы, в то же время практически гарантирует композиции цветовую гармонию. Однако, возбуждая чувство радости и «подогревая» активность, этот вариант цветовых гармоний испытывает определенный недостаток драматизма. 

В расширенном варианте родственноцветовых гармоний используются от трех до пяти цветов, расположенных рядом (взятых подряд) на цветовом круге. Такие цвета считаются родственными, особенно если они имеют один общий цвет (например, красный, красно-оранжевый и красно-фиолетовый; оранжевый, красно-оранжевый и желто-оранжевый; желтый, желто-зеленый и желтооранжевый и т.д.) 

Иногда для уменьшения яркости и соответственно хроматичности любого из выбранных для композиции родственных цветов его смешивают в тех или иных пропорциях с его дополнительным цветом. 

Для усиления разнообразия в родственноцветовую композицию в качестве отдельных элементов могут быть введены черный, белый и серый «нейтралы». 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte