124 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

    В. Гармония любых трех цветов, которые лежат в вершинах вписанного в цветовой круг прямоугольного треугольника. Например: красный — зеленый — синий. 

Равносторонний, равнобедренный и прямоугольный треугольники можно плавно поворачивать внутри цветового круга, получая новые триадные цветовые схемы. (Чтобы не вписывать в двенадцатицветовой круг равносторонний треугольник, можно от выбранного первого цвета отсчитать пять цветов в одну, а затем пять цветов в другую сторону.) 

При создании в абстрактной композиции триадной схемы вначале, как правило, выбирается доминирующий цвет, а затем к нему добавляются еще два. 

Триадные цветовые схемы обеспечивают довольно сильные хроматические контрасты, и это позволяет композиции выглядеть достаточно выразительно. 


    10. Двойная триадная схема цветовой гармонии.

 В этой полихроматической цветовой схеме используется гармония шести цветов. Схема существует в двух вариантах. 

    А. Гармония шести цветов, расположенных на цветовом круге на одинаковых расстояниях друг от друга (т.е. равноудаленных). Эти цвета лежат в вершинах двух вписанных в цветовой круг равносторонних треугольников. Для двенадцатицветового круга такими цветами будут: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; краснооранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый. В цветовом круге, состоящем из 18 или же из 24 цветов, таких двойных триадных сочетаний, соответственно, больше; 

    Б. Гармония шести цветов, которые лежат в вершинах двух вписанных в цветовой круг равнобедренных треугольников. Например: красный, сине-зеленый, желто-зеленый, зеленый, красно-фиолетовый, краснооранжевый. 

В цветовом круге, состоящем из 18 или же из 24 цветов, таких двойных триадных сочетаний соответственно больше. 

Главная колористическая опасность при использовании этой полихроматической схемы— возможность возникновения хаоса цвета и формы. 


    11. Тройная триадная схема цветовой гармонии. 

В этой полихроматической цветовой схеме используется гармония девяти цветов и соответственно три триадных набора цветов. 

Главная колористическая опасность при использовании этой полихроматической схемы—возможность возникновения хаоса цвета и формы. 


    12. Комбинированные цветовые композиционные схемы. 

Комбинированные схемы цветовой композиционной гармонии представляют собой различные варианты и разнообразные сочетания двух или более предыдущих формальных схем, основанных на их глубоком понимании и творческом использовании. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte