104 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Резкие цветотоналъные подчеркивания и контрасты между наиболее светлыми и наиболее темными тонами одного цвета или нескольких цветов вносят в композицию драматизм. И наоборот, однотонность цвета и близкие тональности сглаживают драматизм и «убивают» сильные цветотоналъные контрасты. 

Используя цветотоналъный контраст, можно с помощью более светлой тональности визуально «выдвигать» объекты композиции вперед и соответственно с помощью более темной — «отодвигать» их назад. Минимальная интенсивность цветового тона также отодвигает объекты назад, особенно, при использовании «холодных» или «прохладных» цветов, что часто помогает создать ощущение определенной дистанции между объектами. С помощью цветовой тональности можно успешно создавать на картинной плоскости небольшую глубину пространства. 

Разная по интенсивности цветотоналъностъ позволяет удачно и плавно балансировать композицию, изменяя визуальную тяжесть (вес) и статичность (устойчивость) объектов композиции. Более темные тона визуально придают объектам массивность, более светлые — большую легкость и воздушность.   

В полной аналогии со светотеневой тональностью с помощью цветовой тональности, полученной изменением светлоты цвета, можно создавать в композиции визуальное движение, а путем повторения подобных или идентичных цветотоналъностей можно направлять взгляд зрителя к определенной области или же к определенному объекту композиции. 

Композиционное повторение подобных или же идентичных цветовых тональностей может увеличивать гармонию и усиливать общее единство композиции. 

При создании абстрактных композиций часто используется его субъективная (условная) характеристика, так называемая— «температура» цвета. Условная «температурная» характеристика цветов возникла не случайно. Одни цвета эмоционально воспринимаются как «теплые, горячие», вызывая представления о солнце, огне, жарком лете. Другие цвета воспринимаются как «прохладные, холодные», вызывая в подсознательные ощущения холодной воды, зимы, снега, льда. 

«Теплые» цвета («теплая» гамма) ускоряют пульс и повышают температуру тела зрителя, они радуют, возбуждают и как будто «подогревают» активность. Иногда они могут вносить также и драматизм. 

«Прохладные» цвета («прохладная» гамма), наоборот, замедляют пульс, вызывают грусть, создают впечатление успокоенности и как будто «охлаждают» активность. 

«Теплые» цвета отражают больше света, чем «прохладные» и поэтому они более яркие. Нейтралы — белый, черный и серый, остаются нейтралами и с точки зрения их «температуры». 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte