106 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  На «температурную» характеристику цвета влияют также светлота и насыщенность этого цвета. 

Кроме различия в «температурных» свойствах, «теплые» и «прохладные» цвета по-разному воспринимаются в пространстве композиции. «Теплые» цвета, особенно с достаточно темной тональностью, визуально увеличивают размеры объектов композиции и несколько выдвигают их вперед. «Прохладные» цвета, особенно со светлой тональностью, наоборот, визуально уменьшают размеры объектов и несколько отодвигают их назад. Эти свойства «теплых» и «прохладных» цветов позволяют визуально «передвигать» объекты композиции и создавать небольшую глубину пространства. Однако на подобные «движения» цветов в значительной мере влияют цвета, расположенные рядом или по соседству. 

Визуально-чувственное ощущение «температуры» того или иного объекта композиции нужно рассматривать не изолированно, а с учетом «температуры» цвета всех соседствующих объектов. Соседство «прохладного» и «теплого» цветов делает «прохладный » более «прохладным», а «теплый» более «теплым». Соседство двух цветов с одинаковой или с похожей «температурой» делает два «прохладных» цвета менее «прохладными», а два «теплых» цвета менее «теплыми». 

Теплота цвета зависит и от его окружения. Например, ярко красный цвет по отношению к оранжевому воспринимается холодным, а по отношению к синему цвету — теплым. 

Разные «температуры» цвета могут создавать контрастные взаимоотношения. Например, самый «теплый» объект или участок в «прохладной» композиции или же самый «прохладный» объект или участок в «теплой» композиции обязательно привлекут к себе повышенное внимание зрителя. Исключительно удачно создавать контраст могут также «теплые» и «прохладные» цветотональности. 

Сочетание и противостояние «теплых» и «прохладных» цветов в абстрактной композиции могут активно создавать, как ощущения успокоенности и гармоничной организации колорита, так и яркие чувства борьбы, противостояния и драматизма. 

Различные цвета при их визуальном восприятии иногда условно определяют как «легкие» или «тяжелые». К «легким» или «воздушным» цветам обычно относят светлые, холодные малонасыщенные цвета и цветотональности, особенно — синие и голубые, напоминающие цвет неба, воздушного пространства. К «тяжелым» относят теплые, темные, плотные цвета — коричневые, оливковые, черные, темно-серые и др. «Тяжелые» цвета часто подсознательно ассоциируются с цветом земли. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte