115 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

   Взаимные отношения фона и изображения в цветной абстрактной композиции 

Создавать абстрактную композицию часто удобно — от большого к малому. Например, вначале можно заполнить весь формат фоном. 

Одной из проблем, которой иногда уделяют недостаточное внимание, при создании цветной абстрактной композиции является выбор цвета или же цветовой тональности для фона (негативного пространства). Цветовой оттенок фона может значительно влиять на общую расстановку цветовых тональностей на картинной плоскости и этим изменять эмоциональный характер композиции. Фон всегда нужно считать одним из элементов композиции. Если фон получает «среднюю» тональность какоголибо цвета, то тогда в изображении (позитивном пространстве) могут появляться цветовые тональности любой интенсивности — от наиболее светлых до наиболее темных, хотя в целом это будет менять драматический эффект композиции. Если фон получает «светлую» цветовая тональность, то в изображении могут возникать «средние» и «темные» цветовые тона. И наоборот, если фон имеет «темную» цветовую тональность, то в изображении скорее всего могут появляться «средние» и «светлые» цветовые тональности. Поэтому, например, сочетание «светлых» бежевых или пастельных голубых оттенков фона и «светлых» или «средних» тонов изображения могут сделать изображение маловыразительным. 

Создавая цветовой оттенок для фона, нужно учитывать, что на фоне с «темной» цветовой тональностью (особенно, на черном или темносером) цвета изображения воспринимаются менее насыщенными, и наоборот, на фоне со «светлой» цветовой тональностью (особенно, на белом или светло-сером) цвета изображения воспринимаются более насыщенными. 

Белый фон визуально увеличивает хроматичность цветов композиции, делает их более яркими и жизненными. Этот эффект белого фона позволяет подчеркивать или визуально усилить насыщенность цвета. Серый фон (особенно, темно-серый) снижает хроматичность цветов изображения, делает их менее яркими и более мягкими. Белый фон дает наивысший контраст с изображением, серый фон этот контраст снижает. 

На «среднем» сером фоне хорошо выглядят насыщенные первичные цвета: красный, желтый, синий (лучше — голубой), а также «нейтралы» — белый и черный. 

Более темный серый фон, в целом, способен увеличивать яркость цветов изображения, однако его использование бывает не всегда удачным, так как некоторые цвета на этом фоне могут снижать свою хроматичность, «увядать» и «теряться». 

Черный фон, несмотря на то, что он визуально снижает насыщенность любого цвета, в целом способен несколько увеличить яркость цветов, а главное — резко усилить драматизм всей композиции. Однако некоторые цвета (например, голубофиолетовый, фиолетовый) будут «теряться» из-за низкого контраста с этим фоном. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)