114 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

3. Последовательно выбирать по очереди цвета и мысленно представлять, как два разных «вкуса» каждого цвета могут заставить рисовать этот цвет по-разному. 
4. Очень лаконично, двумя-тремя мазками изобразить один, а затем другой «вкус» каждого цвета. Для этого необходимо внутренне почувствовать нужную цветовую тональность и «уловить», какие именно мазки помогут цвету «заговорить» и показать свой «вкус». Для этого используются: форма и размер мазков, размашистость или сдержанность, гладкость или объемность фактуры, прозрачность или многослойность одной краски или нескольких красок и т.д. 

Указание. При выполнении задания широко использовать разбелы, зачернения, приглушения и смешивания цветов (им. 18-20 диска). 


Практическое задание № 7 

1. Приготовить каргон для рисования (или холст) формата А4 и масляные краски. 
2. Выбирать по 3—4 цвета, лежащих рядом на цветовом круте (например, оранжевый, желто-оранжевый, желтый и желтозеленый, а также другие вариаиты), и с помощью этих цветов, а также их оттенков создавать цветотональные поля: 
    а) найти живописный путь, чтобы показать как выбранные цвета плавно «спускаются» вниз; 
    6) найти живописный путь, чтобы показать как выбранные цвета «спускаясь», постепенно уменьшают насыщенность и «размываютсяь; 
    в) найти живописный путь, чтобы показать как выбранные цветв «спускаясь», постепенно увеличивают свою насыщенность; 
    г) найти живописный путь, чтобы показать как выбранные цвета «спускаясь», лучатся; 
    д) найти живописный путь, чтобы показать как выбранные цвета «спускаются», но не просто, а обрушиваются вниз; 
    е) Найти несколько живописных путей, чтобы показать, как выбранные цвета не «спускаются», а «поднимаются» вверх. 

Указание. В процессе выполнения задания нужно будет получать разные тональности выбранных цветов с плавными переходами от одного оттенка к другому. Для изменения насыщенности цвета широко использовать его разбеление, зачернение или приглушение, а для изменения яркости (светлоты) — разбеление. 

При выполнении практического задания №7 «искрой», разжигающей творческое воображение, могут послужить работы известных мастеров, показанные на диске: «Молокаи» (Г. Петерди), им. 28; «Грязный снег» (Д. Митчел), им. 59; «Композиция» (М. Матюшин), им. 89; «Водяные лилии» (К. Моне), им. 94; «Красные каллы» (Джорджия О Кифф), им. 103. 

Учебные примеры выполнения практического задания №7 показывают им. 43~46 диска. 


Практическое задание № 8 

1. Приготовить картон для рисования (или холст) формата А4 и масляные краски.
2. Используя навыки, полученные при выполнении заданий 4-7, создать:
    а) 2-3 варианта «тонкого», воздушного, как бы ПОЧТИ «безоблачного» цветового поля,
    б) 2-3 варианта «тяжелого», напряженнаго, как бы «предгрозового» цветового поля;
    в) 2-3 варианта мрачного, драматичного, как бы «катастрофичного» цветового поля;
    г) 2-3 варианта «легкого», радостного, как бы «праздничного» цветового поля. 

Учебные примеры выполнения практического задания №8 показаны на цлл. 43—46 диска. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)