116 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Цветной фон неярких, светлых и даже бледных оттенков: желто-зеленый, голубо-фиолетовый, краснооранжевый и т.д., если он достаточно светлый, то, как правило, создает хороший контраст с цветами изображения. Поэтому в абстрактных композициях светлый фон возникает достаточно часто. Однако иногда появляется фон намного темнее, чем цвета объектов композиции. Такие цветотональные отношения позитивного и негативного пространства картинной плоскости могут напоминать фотографический негатив, и при соответствующем настроении автора могут создавать высокий драматизм.
Таким образом, при любых случаях появления в абстрактной композиции фона между позитивным (изображение) и негативным (фон) пространствами картинной плоскости должен обязательно возникать контраст.
Главные функции и факторы действия цвета в абстрактной композиции
Цвет изобразителен и предметен сам по себе. В абстрактной композиции цвет не воспроизводит и не передает краски окружающего мира в натуральном виде, а существует в виде абстрактной изобразительной идеи — в цвете абстракционист сосредотачивает эмоциональность и экспрессивность своей абстрактной композиции.
Цвет и цветовые тональности передают те чувства, которые вызывает объект или явление, изображаемые абстрактно, и этим создают их чувственный образ, позволяют их «прочувствовать». В этом смысле цвет — это эмоциональный удар абстракциониста, рассчитанный на отклик зрителя. Как в идеале должен работать цвет в абстракции? Например, если правильно выбрать цвет леса для его полностью абстрактного изображения без реалистических элементов, то зритель все равно должен будет «почувствовать» именно лес. Если повторить изображение леса в другое время года, то зритель должен будет «почувствовать» два разных сезона леса.
Используя цвет, абстракционист может:
1. Создавать и наиболее ярко и экспрессивно передавать зрителю свои мысли, чувства, настроения и ощущения: позитивные (оживление, бодрость, лиричность, веселье, радость, счастье), нейтральные (спокойствие, созерцательность, безразличие) или негативные (скука, грусть, безысходность, напряжение, страх, драматизм, злость, ярость).
2. С помощью колористического баланса создавать визуальные ощущения гармоничности, законченности и общего единства композиции.
При создании композиционного колористического баланса использовать все богатство количественных и качественных характеристик цвета (хроматичность, яркость, сочетаемость и взаимовлияние цветов, цветовую тональность, «температуру», «вес», «подвижность» цвета и т.д.).
III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment