116 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 Цветной фон неярких, светлых и даже бледных оттенков: желто-зеленый, голубо-фиолетовый, краснооранжевый и т.д., если он достаточно светлый, то, как правило, создает хороший контраст с цветами изображения. Поэтому в абстрактных композициях светлый фон возникает достаточно часто. Однако иногда появляется фон намного темнее, чем цвета объектов композиции. Такие цветотональные отношения позитивного и негативного пространства картинной плоскости могут напоминать фотографический негатив, и при соответствующем настроении автора могут создавать высокий драматизм. 

Таким образом, при любых случаях появления в абстрактной композиции фона между позитивным (изображение) и негативным (фон) пространствами картинной плоскости должен обязательно возникать контраст. 


Главные функции и факторы действия цвета в абстрактной композиции 

Цвет изобразителен и предметен сам по себе. В абстрактной композиции цвет не воспроизводит и не передает краски окружающего мира в натуральном виде, а существует в виде абстрактной изобразительной идеи — в цвете абстракционист сосредотачивает эмоциональность и экспрессивность своей абстрактной композиции. 

Цвет и цветовые тональности передают те чувства, которые вызывает объект или явление, изображаемые абстрактно, и этим создают их чувственный образ, позволяют их «прочувствовать». В этом смысле цвет — это эмоциональный удар абстракциониста, рассчитанный на отклик зрителя. Как в идеале должен работать цвет в абстракции? Например, если правильно выбрать цвет леса для его полностью абстрактного изображения без реалистических элементов, то зритель все равно должен будет «почувствовать» именно лес. Если повторить изображение леса в другое время года, то зритель должен будет «почувствовать» два разных сезона леса. 

Используя цвет, абстракционист может: 

    1. Создавать и наиболее ярко и экспрессивно передавать зрителю свои мысли, чувства, настроения и ощущения: позитивные (оживление, бодрость, лиричность, веселье, радость, счастье), нейтральные (спокойствие, созерцательность, безразличие) или негативные (скука, грусть, безысходность, напряжение, страх, драматизм, злость, ярость). 

    2. С помощью колористического баланса создавать визуальные ощущения гармоничности, законченности и общего единства композиции. 

При создании композиционного колористического баланса использовать все богатство количественных и качественных характеристик цвета (хроматичность, яркость, сочетаемость и взаимовлияние цветов, цветовую тональность, «температуру», «вес», «подвижность» цвета и т.д.). 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte