122 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  Используя гармонию контрастных цветов, можно создавать в композиции наивысший хроматический контраст и получать звучную «мажорную» цветовую гамму, в которой цвет проявляет себя наиболее активно. В то же время цветовой контраст вносит в композицию подлинный драматизм, делает ее броской, захватывающей внимание. Поэтому разумное использование контрастных чистых цветов и в других цветовых схемах, как правило, придает абстрактной композиции большую выразительность. Например, очень эффектно выглядят рядом два взаимодополнительных цвета для выделения или для подчеркивания объектов композиции, особенно при создании доминанты или сильных акцентов. 


    5. Цветовая схема гармонии разделенных контрастных цветов. 

Эта цветовая схема существует в двух вариантах: трехцветном и четырехцветном. 

    А. В этом варианте цветовой схемы используются три цвета: один любой цвет из цветового круга и два цвета, расположенные по обе стороны от того цвета, который является дополнительным или противоположным первому цвету. Например, синий, желто-оранжевый и краснооранжевый; сине-фиолетовый, желтый и оранжевый и т.д. 

    Б. В этом варианте цветовой схемы используются четыре цвета: любые три цвета, взятые подряд на цветовом круге, и добавленный к ним дополнительный или противоположный цвет к среднему цвету из трех взятых подряд. Например, зеленый, синезеленый, желто-зеленый и красный (взаимодополнительный с зеленым); синий, сине-фиолетовый, сине-зеленый и оранжевый (взаимодополнительный с синим); фиолетовый, синефиолетовый, красно-фиолетовый и желтый (взаимодополнительный с фиолетовым); фиолетовый, краснофиолетовый, красный и желтозеленый (противоположный краснофиолетовому) и т.д. 

Абстрактная композиция, имеющая цветовую схему в варианте «А», очень художественна, так как должна быть построена на тонкой разнице между прямым дополнительным или противоположным цветом, который ожидает увидеть зритель, и двумя соседними с ним цветами. 

В абстрактной композиции, имеющей цветовую схему в варианте «Б», противоположный цвет нужно использовать подчиненно — с целью небольшого «приглушения» трех соседних родственных цветов при одновременном сохранении общей цветовой гармонии. 


    6. Цветовая схема гармонии двойных контрастных цветов. 

В этой цветовой схеме используется гармония четырех цветов. Из цветового круга выбираются два любых, чаще всего соседних цвета, и к ним добавляются два других цвета, расположенных на цветовом круге прямо напротив первых (дополнительные или противоположные цвета). Например, красный — красно-оранжевый — зеленый — сине-зеленый; фиолетовый — сине-фиолетовый — желтый — желто-оранжевый и т.д. 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte