109 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

  Необходимо понимать, что принцип цветотоналъной трехкомпонентности не является ограничивающим принципом. При создании композиции может возникать любое количество цветовых тонов, что только усилит ее художественность. Однако все это цветотональное богатство должно распределяться по картинной плоскости с возможностью визуального выделения трех условных групп: темные цветовые тона, средние и светлые. Наиболее выразительные соотношения площадей формата композиции, занятых этими тремя группами, приблизительно, такие: темные цветовые тона — 25%, средние — 60% и светлые —15%. Однако при определенных эмоциональных настроениях создатель композиции вполне может и не соблюдать этих соотношений. 

На практике для контроля за объединением цветовых тонов в группы по своей светлоте (яркости) используется ахроматическая «серая» шкала, с помощью которой сравнивается светлота данного хроматического цвета с соответствующей светлотой ахроматического цвета на «серой» шкале. 


Основные схемы цветовых тональностей фона и изображения и возникающие при создании абстрактных композиций 

Иногда удобно начинать композицию с условного заднего плана — фона. Это позволяет сразу определить общий цветовой колорит картины, ее цветотональный «ключ», который откроет путь к выбору и созданию теплой или же прохладной цветовой схемы. Чаще всего фон композиции может быть:
— темный (почти черный) или светлый (почти белый):
— с использованием одного первичного цвета или (и) его тональностей;
— с использованием многих цветов (мультицветной);
— с использованием градации различных цветовых тональностей;
— с использованием видимых краев соприкасающихся цветовых участков фона. Здесь возможно использование разделительных линий различного типа;
— с использованием «мягких», размытых, неразличимых краев перехода между различными цветовыми участками фона;
— с использованием поверхностной фактуры или даже текстуры; 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte