125 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

    13. Неформальные цветовые композиционныесхемы. 

Создание неформальных цветовых композиционных схем требует не только глубоко творческого подхода, использования неограниченного художественного воображения и интуитивного чувства цвета, но и глубокого понимания абстракционистом основных законов сочетаемости и взаимовлияния цветов. Исключительно плодотворным в этом случае может быть сочетание неформальной цветовой схемы с одной или несколькими формальными. 


Использование принципа доминанты в цветовых схемах абстрактных композиций 

В процессе создания композиционных цветовых схем (особенно, имеющих два и более цвета) используется принцип цветовой доминанты. Согласно этому принципу какой-либо один цвет или группа оттенков из «семейства тонов» должны быть на картинной плоскости господствующими (доминантными), а другие цвета должны занимать подчиненное положение, оттенять и подчеркивать доминантный цвет. Кроме придания композиции выразительности, принцип цветовой доминанты предохраняет общий колорит композиции от так называемой «борьбы» цветов, когда два или несколько цветов, занимая на картинной плоскости одинаково важное положение и одинаковые площади, взаимно уменьшают и приглушают свои цветовые эффекты. 

Например, в родственно-цветовой абстрактной композиции используются три цвета: зеленый, синий и сине-зеленый. В качестве доминантного цвета выбран сине-зеленый. Тогда, около 50% площади картинной плоскости можно отвести для синезеленого цвета, включая все его оттенки из «семейства тонов» — «разбелы» и «зачернения». Примерно 50% формата остается для двух других цветов — зеленого и синего. Однако разделить между этими цветами оставшуюся площадь поровну нельзя, потому что в этом случае между ними возникнет нежелательный визуальный эффект «борьбы» цветов. Из двух оставшихся цветов нужно выбрать один цвет, который будет подчинен доминантному, но в то же время он будет все-таки более важен, чем оставшийся третий цвет. В качестве такого второго цвета можно выбрать синий, и отвести для него и для его «семейства тонов» 30—35% площади формата. Тогда оставшиеся 15-20% площади займет зеленый цвет и его «семейство тонов». 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte