118 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Так как цветовая гармония возникает, как правило, из цветов, объединенных между собой по какому-либо принципу, то поэтому все богатство цветовых композиционных схем можно условно разделить на три большие группы:
1. Формальные цветовые схемы, основанные на обдуманном планировании цветовых сочетаний с использованием цветового круга или других цветовых форм разной степени сложности, а также—на основных законах (физических и визуальных) сочетаемости и взаимовлияния цветов.
2. Комбинированные цветовые схемы, основанные на сочетании двух или нескольких формальных цветовых схем.
3. Неформальные цветовые схемы, основанные полностью или же в большей степени на творческом воображении создателя композиции.
Основные формальные цветовые схемы абстрактных композиций
Так как глаз психофизиологически воспринимает логические сочетания цветов наилучшим образом, то большинтво теорий цветовых сочетаний основано на логической связи цветов в цветовом круге.
Для удобства можно упрощенно представлять цветовую схему композиции как гармоничную палитру или гармоничную гамму цветов.
1. Монохроматическая (одноцветная) цветовая схема и монохроматическая композиция.
В монохроматической композиции используется самая простая цветовая схема — гармония только одного цвета (например, красного) с его собственными цветотональностями — «семейством тонов». Другими словами, в одноцветной композиции используется один цвет и любые тональности этого цвета. И поэтому основными практическими приемами при создании монохроматической абстрактной композиции являются: «разбелы» (осветления) и «зачернения» (затемнения) выбранного композиционного цвета, а также — «приглушения» (добавление к основному цвету серого такой же светлоты (яркости). Иногда для уменьшения яркости и соответственно хроматичности цвета, выбранного для композиции, этот цвет смешивают в тех или иных пропорциях с его дополнительным цветом.
Для художественного обогащения монохроматической абстрактной композиции обычно используют четыре основных способа:
а) добавление в композицию форм или акцентов белого или черного, что не изменяет ее монохроматической природы;
б) добавление в композицию серых форм или оттенков серого, что не изменяет ее монохроматической природы;
в) иногда в монохроматическую композицию добавляют еще один цвет, родственный основному композиционному цвету. Однако при этом общая концепция монохроматической цветовой схемы должна сохраняться;
г) для усиления разнообразия и оживления одноцветной гармонии в монохроматической композиции можно успешно использовать разную фактуру объектов композиции.
III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment