112 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Композиция в черно-белом выявляет то, что сам цвет иногда может скрывать. Цвет часто маскирует трудноопределяемые композиционные ошибки. Довольно часто вполне «гладкая» цветная композиция может сразу показать в черно-белом варианте свои проблемы с композиционным балансом, гармонией и даже с фактурой. Этот факт относится к визуальному восприятию любых живописных картин. Черно-белый вариант любых живописных полотен позволяет быстрее и лучше увидеть их слабые места и недостатки.
Еще одним приемом проверки качества распределения цветовых тонов является последовательное рассматривание готовой цветной композиции через стеклянные или пластиковые светофильтры: красный, желтый, синий.
Практическое задание №4
1. Приготовить бумагу для рисования формата А4 и краски, которые можно разводить водой. Активизировать диск цветных иллюстраций.
2. Из иллюстраций диска (илл. 21—40) выбирать поочередно все 20 композиций мастеров абстрактной живописи и скульптуры.
3. Ознакомиться с приведенными анализами каждой работы.
4. Детально изучить цветотональную структуру (цвет и цветотональность форм, линий, цветовых полей и фона) каждой живописной композиции. Определить, насколько совпадает эта структура с принципом цветотональной трехкомпонентности.
Детально изучить пластическую структуру (формы, линии, объемная пластика) каждой скульптурной композиции.
5. Изобразить в произвольной форме, но с наиболее точной цветопередачей полную цветотональную структуру (выбираются не линии и формы, а только цвета и цветотональности) отдельно для всех живописных композиций. (В самом простом варианте цветотональная структура каждой рассматриваемой композиции будет представлять собой горизонтальный ряд цветных мазков полностью соответствующих всем цветам и цветотональностям имеющимися на картинной плоскости конкретной композиции).
Изобразить в произвольной форме, но с наибольшей точностью пластическую структуру каждой скульптурной композиции.
6. Преобразовать каждую полученную цветотональную структуру в гармоничное цветовое поле. (Допускается добавление одного-двух цветовых оттенков.)
7. С учетом полученных навыков просмотреть весь диск цветных иллюстраций, стараясь «на глаз» определить в рассматриваемых работах наличие или отсутствие принципа цветотональной трехкомпонентности.
Указания
1. Начинающему абстракционисту значительно легче переходить от реализма к творчеству в абстракции, используя в качестве временной помощи, своеобразного временного «костыля», цветовые и цветотональные наработки и подсказки, содержащиеся в произведениях классиков абстрактного изобразительного искусства.
2. Выполняя задания, нужно суметь почувствовать, как цвета и цветотональности, использованные в известных композициях, «работают» в комбинации, чтобы создавать иные эмоции и экспрессию, чем они создают каждый в отдельности. Глубоко проникнуться одним из главных законов абстрактной живописи: «Даже самые простые цветовые сочетания — это всегда нечто намного большее, чем сумма этих же цветов, взятых в отдельности».
III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment