123 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

    7. Цветовая схема гармонии разделенных двойных контрастных цветов. 

Гармония этой полихроматической цветовой схемы строится в полном соответствии со схемой гармонии разделенных контрастных цветов (цветовая схема №5), но только при этом используется не один, а два набора «разделенных» взаимодополнительных или противоположных цветов. 

Главная колористическая опасность при создании этой полихроматической схемы — возможность возникновения хаоса цвета и формы. 


    8. Цветовая схема гармонии тройных контрастных цветов. 

В этой полихроматической цветовой схеме используется гармония шести цветов. Из цветового круга выбираются три любых, чаще всего соседних цвета и к ним добавляются три других цвета, расположенных на цветовом круге прямо напротив первых (дополнительные или противоположные цвета). Например, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. 


    9. Триадная (трехцветная) схема цветовой гармонии. 

В этой цветовой схеме используется гармония трех цветов, и схема существует в трех вариантах: 

    А. Гармония любых трех цветов, расположенных на цветовом круге на одинаковых расстояниях друг от друга (т.е. равноудаленных). Такие цвета (илл. 20) лежат в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Например: красный — синий — желтый; оранжевый — зеленый — фиолетовый; сине-зеленый — красно-фиолетовый — желто-оранжевый, и т.д. 

В этом варианте триадной цветовой схемы возникает сочетание трех первичных цветов: красный — синий — желтый. Теоретически любое сочетание первичных цветов друг с другом: красного с синим, красного с желтым или синего с желтым, является по вполне понятным причинам нейтральным, как в отношении их взаимной родственности, так и контрастности. Это теоретическое положение относится к чистым цветам, в которых нет примесей любых других цветов или же «нейтралов» — белого, черного или серого. 

Примечание. В художественной практике нейтральные сочетания чистых первичных цветов друг с другом все же чаще всего условно относят к контрастным. 

Б. Гармония любых трех цветов, которые лежат в вершинах вписанного в цветовой круг равнобедренного треугольника. Например: красный — сине-зеленый — желто-зеленый; фиолетовый — желто-зеленый — желто-оранжевый и т.д. 

III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

094 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

Pablo Picasso - Nature morte