113 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Практическое задание №5 (развивающее психофизиологическое чувство цвета)
1. Приготовить картон для рисования (или холст) формата АЗ и масляные краски. Активизировать диск цветных иллюстраций.
2. Выбирать поочередно 4 композиции признанных мастеров — Марка Ротко и Поля Клее, созданные методом «цветовых полей» (илл. 41 и 42).
Поочередно рассматривать цветовую ткань (цветовую структуру) полотен до тех пор, пока не почувствуется, исходящий от них особый «запах» чувств и особый «вкус» выразительности.
3. Не придерживаясь формата оригинала, сделать в произвольной форме как можно более точную копию цветотональной структуры (только цвета и тональности) каждой из пяти работы. Главное — передать как можно точнее сочетание цветов и изменения тональностей. (В самом простом варианте цветотональная структура каждой рассматриваемой композиции будет представлять собой горизонтальный ряд цветных мазков полностью соответствующих всем цветам и цветотональностям, имеющимся на картинной плоскости конкретной композиции).
4. Используя в качестве основы для подражания пять цветотональных структур, полученных при выполнении пункта 3 этого задания, создать с помощью каждого цветотонального рисунка два собственных варианта цветотональной структуры путем замены цветов оригинального рисунка на цвета, лежащие на цветовом круге рядом с цветами оригинала — сначала с одной, а затем — с другой стороны. Например, оранжевый цвет оригинального рисунка заменить сначала на красно-оранжевый, а затем — на желто-оранжевый. И подобно этому поступить так со всеми остальными цветами оригинала. (Цветовой круг показан на илл. 17 диска).
5. Используя 10 собственных цветотональных структур, полученных при выполнении пункта 4 задания, увеличить в этих структурах количество тональностей с помощью «семейств тонов», подчиняясь собственным чувствам цвета. (Примеры семейств тонов показаны на илл. 19 диска).
Указание. При выполнении задания широко использовать разбелы, зачернения, приглушения и смешивания цветов. (Примеры приведены на илл. 18—20 диска).
Учебные примеры выполнения практического задания № 5 показывают илл. 43-46 диска.
Практическое задание №6 (вырабатывающее психофизиологическое чувство цвета на основе цветового упражнения, созданного мастером абстрактной живописи Полем Клее)
1. Приготовить картон для рисования (или холст) формата А4 и масляные краски.
2. Используя цветовой круг (илл. 17 диска), из шести первичных (простых) и вторичных цветов выбирать по очереди какой-нибудь один цвет, переносить его на картон, смотреть на него, стараясь представить и как можно лучше, почти физически почувствовать, каким этот цвет мог бы быть «на вкус», если бы был съедобным.
Разные цвета, действуя психофизиологически, способны вызывать разные вкусовые ассоциации вместе с внутренними чувственными ощущениями.
Например, желтый — может ассоциироваться со вкусом лимона или же сливочного либо растительного масла, красный — с чем-то сладким или наоборот — «горячим» как горький перец, синий — с кисло-сладкой сливой, с холодной и пресной «минералкой» без газа или наоборот — со вкусом теплой и соленой морской воды, зеленый — с очень кислым яблоком или наоборот — с безвкусным травянистым салатом, оранжевый — с кисло-сладким апельсином или же грейпфрутом или наоборот — с неповторимым и сложным вкусом персика, коричневый — со сладким шоколадом или наоборот с горьковатой подгоревшей хлебной коркой.
III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment