126 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

   После общего распределения картинной плоскости на три цветовые области нужно переходить к частным распределениям площадей внутри каждой из этих областей. Безусловно, эти три частные распределения будут во многом зависеть от авторского замысла и творческой манеры его воплощения, однако при этом желательно соблюдение некоторых основных принципов. Например, определяя участки для какого-либо цвета и его «семейства тонов», нельзя допускать равенства площадей, которые займут сам цвет и его «семейство тонов» — «разбелы» и «зачернения». Это нежелательно делать по той же причине, по которой в самом начале нельзя было отводить равные площади для трех основных цветов композиции. Поэтому при распределении площадей, занятых самим цветом и его же «разбелами» и «зачернениями» («семейством тонов»), нужно использовать принцип частной цветовой доминанты. Например, очень часто в качестве частной доминанты внутри участка, занятого каким-либо «семейством тонов», выбирается сам чистый цвет. Однако сама идея каждой композиции дает несколько путей решения этой творческой проблемы, хотя в любых случаях полезно помнить общее правило: при использовании цвета в любых композиционных цветовых схемах не рекомендуется «уравниловка» в любых своих смыслах и проявлениях. 


Практические указания для выбора и создания цветовых схем абстрактных композиций 

    1. Выбирая ту или иную цветовую схему абстрактной композиции, нельзя забывать, что ни одна схема сама по себе не является более предпочтительной в художественном отношении. Выбор должен зависеть только от идеи, мыслей и чувств абстракциониста и художественного способа их выражения. 

    2. Все теории и схемы гармоничных цветовых сочетаний нужно рассматривать как общие закономерности, которые можно плодотворно использовать для передачи идеи, мыслей и чувств абстракциониста в конкретной абстрактной композиции. 

    3. Указанные во всех цветовых схемах те или иные цвета нужно рассматривать в качестве основных, от которых можно образовывать необходимое количество цветовых тонов. В этом случае общее количество возможных гармоничных цветовых сочетаний будет зависеть от числа интервалов — промежуточных цветовых тонов, и может варьироваться в очень широких пределах, в первую очередь с помощью приемов «разбеления», «зачернения» и «приглушения». 

    4. Используя ту или иную цветовую схему композиции, нужно учитывать, что цветовая гармония в определенной степени зависит не только от сочетания самих цветов как таковых, но и от их светлоты, насыщенности и площадей, занимаемых этими цветами на картинной плоскости. 

    5. В цветовую схему абстрактной композиции для усиления ее экспрессии и эмоциональности могут быть добавлены белый, серый и черный «нейтралы», так как все они имеют общее свойство хорошо сочетаться с любыми хроматическими цветами. Так как эти «нейтралы» цветами не являются, то поэтому могут в качестве отдельных элементов и в определенных пределах добавляться к любой цветовой схеме для ее обогащения, не изменяя при этом ее цветовой природы. При этом «теплые» цвета лучше всего гармонируют с темными «нейтралами», а «прохладные» — со светлыми. (Например: «теплый» красный с темно-серым; «прохладный » голубой с белым или со светлосерым). Насыщенные хроматические цвета лучше гармонируют с черным или белым, а малонасыщенные (например, с примесью серого) лучше сочетаются с различными оттенками серого. 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)