117 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
3. Расширять или сужать пространство картинной плоскости композиции, придавать ему легкость или массивность, прозрачную открытость или, наоборот, замкнутость.
4. Усиливать общее единство композиции с помощью общего доминантного цвета или же с помощью повторения какого-либо определенного цвета или его оттенков.
5. Создавать выделения, подчеркивания (акцент) определенных объектов композиции с помощью цветового или цветотонального контраста.
6. Создавать композиционное движение (динамику) или ритмичность, а также — направление взгляда зрителя по картинной плоскости.
Методы создания гармоничных цветовых схем абстрактных композиций
Для обозначения совокупности всех цветовых элементов композиции, а главное — для характеристики их соотношения, взаимосвязи и взаимодействия, существует понятие колорит композици, который по своей сути является цветовым строем композиции и одной из важнейших составляющих ее художественной формы. (Колорит — итал. «colorito» от латин. «color» — цвет, краска). Поэтому любую, творчески задуманную и талантливо созданную цветовую схему абстрактной композиции нужно рассматривать как план использования цветового строя, который обеспечит будущей композиции колористическую гармонию и единство. Очень часто колорит композиции определяется входящими в нее доминирующими цветами и их оттенками. Если, например, в композиции преобладают зеленоголубые цвета, то при наличии в ней небольших участков коричневого и желтого она все равно будет иметь зелено-голубой колорит и в этом колорите восприниматься зрителем.
Цветовая (колористическая) гармония является результатом творческого поиска такого сочетания цветов, которое должно способствовать, а иногда и обеспечивать композиции высокую художественную выразительность. Цветовая гармония создается согласованностью цветов и пропорциональностью между цветовыми площадями, цветовыми равновесиями и созвучиями, найденными и основанными на неповторимом облике (эффекте) каждого цвета. При создании цветовой гармонии чаще всего используются принципы гармоничного сочетания цветов или же принципы цветового (хроматического) контраста. Цветовая гармония должна при этом иметь и содержательную обоснованность, направленную на выявление мыслей, чувств, ощущений абстракциониста и в целом его творческого замысла.
III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции
Comments
Post a Comment