117 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

    3. Расширять или сужать пространство картинной плоскости композиции, придавать ему легкость или массивность, прозрачную открытость или, наоборот, замкнутость. 

    4. Усиливать общее единство композиции с помощью общего доминантного цвета или же с помощью повторения какого-либо определенного цвета или его оттенков. 

    5. Создавать выделения, подчеркивания (акцент) определенных объектов композиции с помощью цветового или цветотонального контраста. 

    6. Создавать композиционное движение (динамику) или ритмичность, а также — направление взгляда зрителя по картинной плоскости. 


Методы создания гармоничных цветовых схем абстрактных композиций 

Для обозначения совокупности всех цветовых элементов композиции, а главное — для характеристики их соотношения, взаимосвязи и взаимодействия, существует понятие колорит композици, который по своей сути является цветовым строем композиции и одной из важнейших составляющих ее художественной формы. (Колорит — итал. «colorito» от латин. «color» — цвет, краска). Поэтому любую, творчески задуманную и талантливо созданную цветовую схему абстрактной композиции нужно рассматривать как план использования цветового строя, который обеспечит будущей композиции колористическую гармонию и единство. Очень часто колорит композиции определяется входящими в нее доминирующими цветами и их оттенками. Если, например, в композиции преобладают зеленоголубые цвета, то при наличии в ней небольших участков коричневого и желтого она все равно будет иметь зелено-голубой колорит и в этом колорите восприниматься зрителем. 

Цветовая (колористическая) гармония является результатом творческого поиска такого сочетания цветов, которое должно способствовать, а иногда и обеспечивать композиции высокую художественную выразительность. Цветовая гармония создается согласованностью цветов и пропорциональностью между цветовыми площадями, цветовыми равновесиями и созвучиями, найденными и основанными на неповторимом облике (эффекте) каждого цвета. При создании цветовой гармонии чаще всего используются принципы гармоничного сочетания цветов или же принципы цветового (хроматического) контраста. Цветовая гармония должна при этом иметь и содержательную обоснованность, направленную на выявление мыслей, чувств, ощущений абстракциониста и в целом его творческого замысла. 


III. Использование изобразительных (выразительных) средств и их свойств в абстрактной композиции 

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)