027 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
В абстрактном (беспредметном) изобразительном творчестве, в котором фигуративные сюжеты, фигуративность (изображения людей, фауны и флоры) и все ее признаки отсутствуют по определению, закономерности и принципы визуального восприятия становятся для абстракциониста очень важной творческой основой для создания высокохудожественных произведений. Эта основа проявляет себя в подсознательном ощущении абстракционистом визуальных отношений, возникающих на картинной плоскости между различными изобразительными средствами: между абстрактными формами, между различными цветами, между отдельными частями композиции и всей композицией в целом.
1.З акономерности визуального восприятия произведений изобразительного искусства
Теория визуального восприятия выделяет пять основных визуальных закономерностей:
— завершения (или упрощения),
— продолжаемости (или направления движения),
— подобия (или похожести),
— соседства,
— выравнивания.
Смысл этих закономерностей показан с помощью простых графических схем. Однако понимать эти простые обучающие схемы нужно значительно шире, чем это будет изображено. Например, диагональная (или наклонная) линия, направленная на схемах из нижнего левого угла формата в верхний правый, создает визуальное ощущение движения. Но это совсем не означает, что имеется в виду только лишь линия как таковая. Вместо линии можно подразумевать и другие изобразительные средства — точки, формы, цветовые пятна и т.д., имеющие диагональное или же наклонное расположение на картинной плоскости композиции.
Закономерность завершения (упрощения)
Закономерность завершения основана на свойстве мозга самостоятельно дополнять или даже создавать недостающую визуально-образную информацию и восполнять ею какую либо абстрактную форму или даже использовать для завершения всей композиции в целом.
II. Основы теории визуального (зрительного) восприятия произведений изобразительного искусства
Comments
Post a Comment