019 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
В то же время некоторые начинающие художники, поверив в кажущуюся легкость абстрактного искусства, приступают к созданию абстрактных картин и скульптур, не понимая психофизиологических основ этого искусства и к тому же не достигнув определенного прогресса в реалистическом изобразительном искусстве. Это бесперспективный путь, на котором очень немногие и только особо одаренные люди могут достичь определенных творческих успехов. Давно известно, что в любом виде искусства, в том числе и в изобразительном, следует продвигаться вперед от известного и понятного к более сложному и неизученному. Как правило, хорошо подготовленный и всесторонне развитый художник рано или поздно начинает пробовать себя, если не во всех, то в целом ряде основных направлений в живописи или скульптуре, близких ему по мировоззрению или же по художественному чутью. Главная и универсальная причина, побуждающая художника перейти к абстракции, — это острое стремление войти внутрь своего Я и художественно выражать свои подсознательные чувства. В жизни все люди, даже не осознавая этого, в огромной степени подвержены воздействию своих внутренних подсознательных чувств. А некоторые в тех или иных жизненных ситуациях намеренно обращаются к этим чувствам и ими руководствуются.
4. Музыка и абстрактное изобразительное искусство
Существует ли реалистическая музыка? Существует и даже иногда встречается. Например, флейта может очень похоже имитировать пение птиц, барабаны и литавры почти точно имитируют раскаты грома. Но тогда все остальное богатство звуков, которые не существуют в природе и которыми заполнены произведения мировой музыки — это, по своей сущности, абстрактная музыка. Сочиняя музыкальное произведение, композитор талантливо сочетает неизмеримое разнообразие музыкальных звуков, которые должны вызывать у слушателей различные эмоции, настроения и мысли. Точно так и в абстрактном изобразительном искусстве художник использует неизмеримое количество сочетаний красок, форм и линий, передающих зрителю неосязаемые эмоции, настроения, ощущения и мысли.
I. Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве
Comments
Post a Comment