014 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018
Наряду с основоположниками абстракционизма у его истоков стояли: Франсуа (Франсис) Пикабиа (1879—1953), уже написавший к 1909 году несколько абстрактных акварелей, швейцарец Пауль (Поль) Клее (1879-1940), и русские художники — Михаил Федорович Ларионов (1881-1964), Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962), Любовь Сергеевна Попова (1889-1924).
За время своего активного существования не все модернистские направления и течения прошли проверку временем. Появившийся позже традиционного абстракционизма, современный неомодернизм включает: оп-арт, поп-арт, кинетическое искусство и целый ряд других самых различных течений, которые объединяет одно общее — почти или же полное отрицание всех достижений изобразительного искусства предшествующих периодов, в том числе и модернистского изобразительного искусства XX века. Подавляющее большинство всех этих течений не могут считаться дальнейшим развитием модернистского изобразительного искусства и в первую очередь потому, что полностью отказываются от изобразительной художественной деятельности. Например, в оп-арте (оптическое искусство), одним из основоположников и крупнейшим деятелем которого являлся французский художник (венгр по происхождению) Виктор Вазарели (1908—1997), заняты созданием особых моно- или хроматических узоров, в которых зритель в результате оптических иллюзий и эффектов видел бы цвета и формы, которых в действительности там нет. Все виды оптических иллюзий можно рассматривать в оп-арте как развлекательные трюки, безобидные оптические манипуляции. И только иногда оптические иллюзии могут использоваться для создания определенной атмосферы или особого духовного пространства. В поп-арте (популярное искусство) главным художественным методом является подбор и компоновка самых разных и, как правило, самых неэстетичных предметов быта — жестяных банок, изношенной обуви, объедков еды, унитазов и всего такого прочего. Все эти и им подобные течения неомодернизма не имеют отношения ни к подлинному абстрактному изобразительному искусству, ни к изобразительному искусству вообще.
Но те виды модернизма, которые сумели доказать свою жизнеспособность и подлинную новаторскую прогрессивность, нашли свое место в культуре многих стран мира в качестве нового направления в изобразительном искусстве. Подлинно художественные образцы абстрактной живописи, графики и скульптуры довольно широко используются также и в оформлении интерьеров и экстерьеров общественных зданий и жилых помещений. И все это позволяет сделать важный вывод: изобразительное искусство не является чем-то застывшим на века.
Возникновение и развитие абстрактной (беспредметной) живописи и скульптуры
Comments
Post a Comment