020 Abstract composition. Fundamentals of theory and practical methods of creativity in abstract painting and sculpture by Dagldiyan K.T., Polivoda B.A. - Vlados, 2018

 5. Психофизиологическая природа абстрактного изобразительного творчества 

Художник-абстракционист должен уметь настраиваться на окружающий его мир как на универсум, данный в сознании, чувствах и ощущениях . И при этом уметь творчески ответить на внутренний поток энергии, вызываемый этим универсумом, используя простые изобразительные средства — линии, формы, цвет. Такое художественное мышление является элитарным и, как правило, совпадает с творческой зрелостью художника. 

В самом общем понимании абстрактное изобразительное творчество — это свободныйпроцесс выражения внутренних (подсознательных) чувств и инстинктов художника на холсте или скульптора в глине. Другими словами, можно считать, что абстракционист создает своими произведениями визуальное выражение (экспрессию) самого себя, превращает свои невидимые внутренние психофизиологические чувства и ощущения в видимые. 

Высокая художественность абстрактного произведения зависит от силы созидательных (креативных) инстинктов художника и яркости выразительности (экспрессии) его ума. Эти качества врожденные и проявляющиеся спонтанно (бессознательно). При виде чистого холста или глины, у талантливого абстракциониста возникают мощные, рвущиеся наружу внутренние чувства, которые ему необходимо выплеснуть на этот холст или глину.  

Творчество для абстракциониста — это визуальный язык, которым он говорит о своем подсознательном видении тех или иных вещей в окружающем мире. Абстрактные произведения возникают в результате работы подсознательного источника созидания (источника креативности). Они вытекают из этого источника в результате стремления художника выразить свои чувства в спонтанных (подсознательных) «действиях-картинах». Но так как абстрактное искусство по своему определению — АБСТРАКТ (отвлеченность без конкретных индивидуальных признаков), то для абстракциониста не существует единственно правильного пути, чтобы выразить в абстрактной композиции себя и свои конкретные чувства. Каждый художник делает это по-своему. Способность художника испытывать сильные чувства в сочетании с богатством его воображения и умением превращать эти чувства в яркие визуальные образы, которые затем будут тоже по-своему чувствовать и понимать (интерпретировать) зрители, делают абстрактное искусство таким прекрасным как для художника, так и для зрителя. 


I. Психофизиологические основы творчества в абстрактном изобразительном искусстве

Comments

Popular posts from this blog

Pablo Picasso - Nature morte

gulp - world's largest stop motion animation

Paul Cézanne - Ferme en Normandie, été (Hattenville)